Практическая часть. Задание 5.1. Создать в Excel на основании документов, две таблицы, разместив их на разных листах

Задание 5.1. Создать в Excel на основании документов, две таблицы, разместив их на разных листах. Фамилии и инициалы произвольные (12 фамилий, своя (Иванов) первая). Листы переименовать на Успеваемость и Список соответственно. Рабочую книгу сохранить под своим именем ПСФ_Фамилия.xls. в своей папке.
Примечание: Вид оплаты: 1 – обучение за счет бюджета; 2 – платное обучение.
Выполнение.
Для построения таблицы Успеваемость необходимо выполнить следующие операции:
1) Спроектировать выходную форму документа. Для этого присвоить каждой его графе соответствующий столбец, а каждой строке документа – соответствующую строку электронной таблицы.
2) Переименовать Лист1 на Успеваемость, выполнив команду Формат → Лист → Переименовать.
3) Ввести заголовок таблицы в ячейку с адресом А1. Для расположения заголовка по центру таблицы выделить диапазон ячеек А1:F1 и выполнить команду Главная → Формат → Формат Ячейки -вкладка Выравнивание → по горизонтали установить – по центру выделения.
4) Ввести названия столбцов таблицы. Для этого:
• Объединить ячейки А3 и А4, для чего выделить их, и выполнить команду Формат → Ячейки → вкладка Выравнивание, установить флажок – объединение ячеек. Для расположения названия первого столбца таблицы по центру выделенного диапазона в этом же окне установить выравнивание по центру (вертикальное и горизонтальное). Затем ввести название "Группа".
• Аналогичные действия выполнить для ввода названия второго столбца таблицы – "№ зачетки", объединив ячейки В3 и В4.
• Ввести в ячейку С3 заголовок "Экзаменационные оценки" и расположить его по центру трех столбцов. Для этого выделить диапазон ячеек С3:Е3 и выполнить команду Формат → Ячейки → вкладка Выравнивание, установить по горизонтали – по центру выделения.
• В ячейки С4, D4, Е4 ввести соответственно названия столбцов: Математика, Информатика, Философия.
• Для ввода названия последнего столбца "Средний балл студента" дополнительно к уже описанным действиям необходимо установить флажок – переносить по словам, чтобы текст распределился внутри выделенного диапазона в несколько строк.
• Аналогичным образом объединить ячейки A17 и B17 и ввести текст "Средний балл по дисциплине".
В результате получим таблицу:

5) Ввести формулы в соответствующие ячейки таблицы:
Установить режим отображения формул в таблице, выполнив команду Формулы → Зависимости Формул → Показать Формулы.
Вставить функцию вычисления среднего балла первого студента. Для этого выполнить действия:
• Поместить курсор в ячейку F5;
• выполнить команду Формула → Автосумма → Среднее.
• на втором шаге задать аргументы функции. Для этого установить курсор в поле := СРЗНАЧ(А5:E5). и ввести адрес диапазона ячеек С (английскими символами) либо выделить мышью диапазон С5:E5;
• Нажать кнопку [ОК].
Скопировать формулу из ячейки F5 в диапазон ячеек F6:F16.
Для вычисления среднего балла по математике курсор установить в ячейку С17 и ввести формулу =СРЗНАЧ(С5:С16), а затем скопировать ее в ячейки D17 и Е17. Для получения результата с одним десятичным знаком выделить диапазоны ячеек с формулами и выполнить команду Формат → Ячейки → вкладка Число. Затем установить числовой формат с числом десятичных знаков – 1.
6) Отформатировать таблицу. Для этого выделить таблицу (диапазон A3:F17) и провести горизонтальные и вертикальные линии, выполнив команду Главная → Формат → Формат Ячеек → вкладка Граница. В открывшемся диалоговом окне выбрать тип и цвет линии, внешние и внутренние границы.
7) Защитить таблицу. Таблица должна быть защищена таким образом, чтобы пользователь мог вводить в нее только исходные данные, но не иметь доступ к ячейкам, значение которых не должно изменяться (шапка таблицы, формулы). В данной таблице область исходных данных расположена в диапазоне А5:Е16. Для этого необходимо:
• выделить диапазон ячеек А5:Е1 6;
• выполнить команду Формат → Ячейки → вкладка Защита – убрать флажок Защищаемая ячейка;
• выполнить команду Главная → Формат Ячейки → Защитить лист.
8) Закрепить шапку таблицы для фиксации заголовков столбцов, которые будут оставаться на экране при прокрутке листа. Для этого:
• установить курсор в ячейку, находящуюся в левом верхнем углу под шапкой таблицы, т.е. в ячейку А5;
• выполнить команду Окно → Закрепить области.
9) Заполнить таблицу исходными данными, которые приведены в документе. Для расположения данных в столбцах таблицы по центру необходимо выделить ячейки соответствующего столбца и выполнить команду Формат → Ячейки → вкладка Выравнивание -по горизонтали установить – по центру.
Таблица в режиме формул выглядит:


10) Установить режим отображения на экране значений, выполнив команду Формулы → Зависимости Формул – снять флажок Показать Формулы.
11) Сохранить таблицу на диске под именем ПСФ_Иванов.xlsх.
Таблица Список – "Список студентов группы ПМФ 1-го курса" формируется аналогичным образом на листе Список. Необходимо создать ее самостоятельно в соответствии с приведенной формой.

Контрольные вопросы

1. Копирование и перемещение методом перетаскивания?
2. Как копировать и перемещать данные через буфер обмена?
3. Что такое автозавершение?
4. Как произвести автозаполнение?
5. Использование стандартных функций.
6. Категории функций.
7. Относительный и абсолютный адрес ячейки.
8. Настройки числовых форматов.
9. Как защитить таблицу?
10. Формулы в Excel.

Варианты заданий

Заполнить таблицы задания 5.1 по принципу:
– список начинается со своей фамилии;
– группа 1130 + n, где n – номер по журналу.
– номер зачетки – поставить № номер своей зачетки, остальные – произвольно.

Построение диаграмм в Excel


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: