Порядок выполнения работы. Дисциплина «Электротехника»

РАДИОАППАРАТОСТРОЕНИЕ

Дисциплина «Электротехника»

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 7

«Последовательное соединение активного и реактивного элементов»

Рассмотрено и утверждено на заседании цикловой

(предметной) комиссии «_____»____________2012 г.

Председатель ЦК Ю.С.Дмитриев ___________

Ф.И.О подпись

Преподаватель Ю.С.Дмитриев _________­­­­__

Ф.И.О подпись

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 7

«Последовательное соединение активного и реактивного элементов»

1. Цель работы:

1. Освоить методику применения системы схемотехнического моделирования Electronics Workbench для исследования электрических цепей.

2. Исследовать неразветвленные цепи переменного тока, содержащие активную и реактивную (индуктивного и емкостного характера) нагрузки.

3. Ознакомиться с методикой измерения токов, напряжений и в электрических цепях.

4. Ознакомиться с принципами построения векторных диаграмм для токов, напряжений и сопротивлений.

5. Ознакомиться с методикой анализа вольтамперных характеристик элементов электрических цепей переменного тока, содержащие активную и реактивную нагрузки.

Продолжительность занятия: 2 часа.

2. Оборудование:

2.1. Работа выполняется на персональной электронной вычислительной

машине (ПЭВМ) с использованием программного комплекса Electronics Workbench (EWB).

Задание на проведение исследований

3.1.Ознакомиться с интерфейсом системы схемотехнического моделирования Electronics Workbench, содержимым библиотек компонентов.

3.2. Собрать принципиальную схему электрической цепи, приведенной на рисунке. Самостоятельно расставить измерительные приборы (амперметры, вольтметры), необходимые для проведения опыта.

3.3. Измерить с помощью измерительных приборов токи и напряжения на участках электрической цепи. Показания приборов записать в отчет по лабораторной работе.

3.4. Рассчитать сопротивления, напряжения и ток исследуемой электрической цепи, сравнить их со значениями, полученными экспериментом (величины: напряжение, активное сопротивление, индуктивность катушки и емкость конденсатора) заданы для каждого варианта. Расчетные величины (ток, сопротивления, напряжения) записать в отчет по лабораторной работе.

3.5. Сформулировать краткие выводы о проделанной работе.

3.6. Ответить на контрольные вопросы.

Порядок выполнения работы.

4.1. Запустить программный комплекс Electronics Workbench (EWB).

4..2. Собрать схему в соответствии с заданием (рис 1).

4.3 Установить величины сопротивление R, индуктивность катушки L и емкость конденсатора С в соответствии с таблицей.

4.4. Расставить согласно схеме измерительные приборы (амперметры, вольтметры).

4.5. Представить преподавателю собранную схему для проверки и только после проверки с разрешения преподавателя подать напряжение на схему.

4.6. Записать значения токов и напряжений.

4.7. Не меняя величины напряжения самостоятельно заменить величины сопротивления R, индуктивности катушки L и емкости конденсатора С. Провести не менее 3-х опытов.

4.8. Для каждого опыта записать значения токов и напряжения.

4.9. Рассчитать недостающие данные, указанные в таблице.

Таблица

Вариант L, мГн R, Ом С, мкФ XL, Ом XC, Ом Z, Ом IР, А U, В URо URр, В ULо, ULр, В UCo Ucр, В  
                         
                         
                         
                         
                         
                         
                         
                         
                         
                         
                         
                         
                         
                         
                         
                         
                         
                         
                         
                         

где: URО, ULО, UCО, IО – величины, полученные по результатам опыта;

URР, ULР, UCР, IР, Z, XL, XC – величины, полученные расчетным путем.

Рис.1


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: