Изменяя величину от до и определяя каждый раз величину относительной методической погрешности, построили график зависимости методической погрешности от соотношения , т. е.
.
Анализируя полученный график, сделали вывод о том, как следует
выбирать амперметр, чтобы можно было не учитывать методическую погрешность, если класс точности амперметра 1,0. (Критерием, когда методическую погрешность можно не учитывать, может служить, например, условие
δI мет <
или более жесткое, где – основная погрешность амперметра, определяемая классом точности. Данные занесли в таблицу 1.
Таблица 1
RA .Ом | Rн .Ом | Iизм .A | Iдейств .А | Di .A | δI мет,% | RА/RН |
0,021429 | 0,023519 | 0,00209 | 0,000209 | 0,1 | ||
0,019672 | 0,023519 | 0,00385 | 0,0003847 | 0,2 | ||
0,019115 | 0,023519 | 0,004404 | 0,0004404 | 0,3 | ||
0,016901 | 0,023519 | 0,00662 | 0,0006618 | 0,4 | ||
0,015789 | 0,023519 | 0,00773 | 0,000773 | 0,5 | ||
0,014815 | 0,023519 | 0,0087 | 0,0008704 | 0,6 | ||
0,013953 | 0,023519 | 0,00957 | 0,0009566 | 0,7 | ||
0,012209 | 0,023519 | 0,01131 | 0,001131 | 0,8 | ||
0,0125 | 0,023519 | 0,01102 | 0,0011019 | 0,9 | ||
0,011881 | 0,023519 | 0,01164 | -0,0011638 |
Полученная погрешность обусловлена тем, что реальный амперметр в отличие от идеального, обладает конечным внутренним сопротивлением. Её называют методической так как она вызвана методикой измерения (несовершенством измерительных приборов).
|
|
По полученным данным построили график зависимости
δI мет,% = RА/RН