Анализ результатов. Изменяя величину от до и определяя каждый раз величину относительной методической погрешности, построили график зависимости методической погрешности от со

Изменяя величину от до и определяя каждый раз величину относительной методической погрешности, построили график зависимости методической погрешности от соотношения , т. е.

.

Анализируя полученный график, сделали вывод о том, как следует
выбирать амперметр, чтобы можно было не учитывать методическую погрешность, если класс точности амперметра 1,0. (Критерием, когда методическую погрешность можно не учитывать, может служить, например, условие

δI мет <

или более жесткое, где – основная погрешность амперметра, определяемая классом точности. Данные занесли в таблицу 1.

Таблица 1

RA .Ом Rн .Ом Iизм .A Iдейств .А Di .A δI мет,% RА/RН
    0,021429 0,023519 0,00209 0,000209 0,1
    0,019672 0,023519 0,00385 0,0003847 0,2
    0,019115 0,023519 0,004404 0,0004404 0,3
    0,016901 0,023519 0,00662 0,0006618 0,4
    0,015789 0,023519 0,00773 0,000773 0,5
    0,014815 0,023519 0,0087 0,0008704 0,6
    0,013953 0,023519 0,00957 0,0009566 0,7
    0,012209 0,023519 0,01131 0,001131 0,8
    0,0125 0,023519 0,01102 0,0011019 0,9
    0,011881 0,023519 0,01164 -0,0011638  

Полученная погрешность обусловлена тем, что реальный амперметр в отличие от идеального, обладает конечным внутренним сопротивлением. Её называют методической так как она вызвана методикой измерения (несовершенством измерительных приборов).

По полученным данным построили график зависимости

δI мет,% = RА/RН


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: