Задание 1
1) Изучить теоретическую часть работы. Ознакомиться с описанием лабораторной установки и порядком проведения измерений с помощью точного импульсного шумомера 00024;
2) рассчитать уровень звука от каждого источника шума по формуле (2). Величины Lai и r задаются преподавателем;
3) измерить уровень звука сначала от одного, а затем от другого источника и сравнить его с расчётными;
4) результаты занести в таблицу.
Задание 2
1) Рассчитать общий уровень звука от двух источников, пользуясь формулой (3);
2) измерить общий уровень звука;
3) определить предельно допустимый уровень звука (табл.1 Приложения);
4) результаты занести в таблицу;
5) сравнить общий расчетный, общий измеренный и предельно допустимый уровни шума и определить требуемое снижение шума по формуле (5);
6) сделать выводы.
Задание 3
1) По формуле (4) определить, какое ослабление шума вносит покрытие звукопоглощающей облицовкой потолка и части стен, и сравнить его с требуемым;
2) сделать выводы.
Содержание отчета
|
|
Отчет должен содержать:
1. Схему лабораторной установки.
2. Заполненную таблицу.
3. Выполненные расчеты.
4. Выводы.
Таблица результатов
Источники звука | ПДУ | ||||
Первый, L 1 | Второй, L 2 | Общий, Lобщ | |||
Уровни звука, дБА | Расчётный | ||||
Экспериментальный |
Контрольные вопросы
1. Основные понятия о производственном шуме.
2. Что такое уровень звукового давления? Единицы измерения уровня звукового давления
3. В чём заключается вредное действие производственного шума на организм человека?
4. Устройство и принцип действия шумомера 00024.
5. Методы борьбы с шумом.
6. Нормирование шума.
7. Измерение шума.
Библиографический список
1. Борьба с шумом на производстве: Справочник. Под ред. Е.Я.Юдина, – М.:Машиностроение, 1985 г.;
2. ГОСТ 12..1.050-86
3. Санитарные нормы СН 2.2.4/2.1.8.562-96
ПРИЛОЖЕНИЕ
Предельно допустимые уровни звукового давления, уровни звука
и эквивалентные уровни звука
для основных наиболее типичных видов
трудовой деятельности и рабочих мест (СН 2.2.4/2.1.8.562-96)
Таблица 1
Вид трудовой деятельности, рабочее место | Уровни звукового давления, дБ, в октавных полосах со среднегеометрическими частотами, Гц | Уровни звука и эквива-лентные уровни звука (в дБА) | ||||||||
31,5 | ||||||||||
1. Творческая деятельность, руководящая работа с повышенными требованиями, научная деятельность, конструирование и проектирование, программирование, преподавание и обучение, врачебная деятельность. Рабочие места в помещениях дирекции, проектно-конструкторских бюро, расчетчиков, программистов вычислительных машин, в лабораториях для теоретических работ и обработки данных, приема больных в здравпунктах | ||||||||||
2. Высококвалифицированная работа, требующая сосредоточенности, административно-управленческая деятельность, измерительные и аналитические работы в лаборатории; рабочие места в помещениях цехового управленческого аппарата. | ||||||||||
3. Работа, выполняемая с часто получаемыми указаниями и акустическими сигналами; работа, требующая постоянного слухового контроля; диспетчерская работа. Рабочие места в помещениях диспетчерской службы, в залах обработки информации на вычислительных машинах. |
4. Работа, требующая сосредоточенности; работа с повышенными требованиями к процессам наблюдения и дистанционного управления производственными циклами. Рабочие места за пультами в кабинах наблюдения и дистанционного управления без речевой связи по телефону, в помещениях лабораторий с шумным оборудованием, в помещениях для размещения шумных агрегатов вычислительных машин | ||||||||||
5. Выполнение всех видов работ (за исключением перечисленных в пп.1-4 и аналогичных им) на постоянных рабочих местах в производственных помещениях и на территории предприятий. |
|
|
Рис.1 Зависимость постоянной помещения В
от категории и объема помещения