Определение допустимой годовой температурной амплитуды, позволяющей эксплуатировать 25-метровые рельсы без сезонных разгонок и регулировок стыковых зазоров

ОПРЕДЕЛЕНИЕ УСЛОВИЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ

МЕТРОВЫХ РЕЛЬСОВ

Исходные данные:

Участок звеньевого пути (длина рельсов 25 м) на деревянных шпалах и костыльном скреплении находится на _________________ дистанции пути Белорусской железной дороги (максимальная температура рельсов t max = +___ °С, минимальная – t min = –___ °С).

Определение допустимой годовой температурной амплитуды, позволяющей эксплуатировать 25-метровые рельсы без сезонных разгонок и регулировок стыковых зазоров

Допустимая температурная амплитуда, °С, позволяющая эксплуатировать 25-метровые рельсы без сезонной регулировки стыковых зазоров, в общем случае определяется по формуле:

(5.1)

где t св – перепад температуры, необходимый для изменения длины свободнолежащего 25-метрового рельса на величину конструктивного зазора (перепад температуры для раскрытия или закрытия стыкового зазора от нуля до конструктивного значения), °С;

t R – перепад температуры, необходимый для преодоления стыкового сопротивления или для преодоления сил трения рельса в накладках, °С;

t пог – изменение температуры рельса для преодоления сил погонного сопротивления, вызываемого трением рельса по подкладкам и сопротивлением сдвигу противоугона по рельсу, при костыльном скреплении t пог, ввиду его малости, можно пренебречь;

ty – допускаемый перепад температуры на сжатие от момента появления нулевых зазоров по условию устойчивости пути, °С;

t б – перепад температуры, учитывающий изгиб болтов в момент наступления минимальной расчетной температуры, указанный перепад температур равен 7 и 0 °С;

t доп – перепад температуры, учитывающий допуск -2 мм на содержание среднего зазора на пикете, °С.

(5.2)

где λк – конструктивный стыковой зазор, мм;

α = 0,0000118 1/°С – коэффициент линейного расширения рельсовой стали, 1/°С;

L = 25 000 – длина рельса, мм.

При конструктивном стыковом зазоре λк = 21 мм:

при конструктивном стыковом зазоре λк = 23 мм:

при конструктивном стыковом зазоре λк = 25 мм:

Принимаем для четырехдырных стыковых накладок t R = 5 °С, для шестидырных – t R = 8 °С.

t пог = 0 °С для костыльного скрепления.

ty определяем из таблицы 5.1, полученной на основании экспериментальных исследований.

Таблица 5.1 – Допускаемые перепады температуры от момента появления нулевых зазоров по условию устойчивости пути ty, °С

Тип рельсов План линии (радиус кривой)
прямая                
Р50                  
Р65                  

t б принимаем равным 0 и 7 °С; t доп составляет 7 °С.

Таблица 5.2 –Допустимые температурные амплитуды , °С, позволяющие

эксплуатировать 25-метровые рельсы без сезонной регулировки стыковых зазоров

(t б принимаем равным 0°С)

Тип рельсов Накладки Конструктивный зазор, мм План линии (радиус кривой)
прямая                
Р50 6-дырные                    
                   
                   
Р65 4-дырные                    
                   
                   
Р65 6-дырные                    
                   
                   

Таблица 5.3 –Допустимые температурные амплитуды , °С, позволяющие

эксплуатировать 25-метровые рельсы без сезонной регулировки стыковых зазоров

(t б принимаем равным 7°С)

Тип рельсов Накладки Конструктивный зазор, мм План линии (радиус кривой)
прямая                
Р50 6-дырные                    
                   
                   
Р65 4-дырные                    
                   
                   
Р65 6-дырные                    
                   
                   

Годовую температурную амплитуду для заданной дистанции определяем по зависимости:

(5.3)

Сравниваем значение со значениями, полученными в таблицах 5.2 и 5.3. Если < , то при таких плане линии, типе рельсов и стыковом скреплении необходимо выполнять работы по сезонным разгонкам (регулировкам) стыковых зазоров. Если > , то сезонные разгонки (регулировки) не надо выполнять для таких условий. В таблицах указанные зоны разделяем вертикальными стрелками.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: