Часто оператору приходится выполнять работу в условиях дефицита времени, что создаёт высокую напряжённость деятельности.
Для количественной и качественной оценки свойств, важных для профессиональной деятельности оператора, могут быть применены методики, сравнительно близко воссоздающие специфику операторского труда:
- оперативное мышление - тест "Фишки";
- оперативную память - тест "Счёт вперёд и обратно";
- избирательность внимания - тест "Кольца Ландольта", тест Мюнстерберга;
- устойчивость внимания - тест "Куб Линка", “Лабиринт”;
- объем внимания - тест “Карточки”;
- концентрация внимания - тест “Перепутанные линии”;
- логичность мышления и образования сложных ассоциаций - тест по методике Равена.
При проведении психологического отбора, с использованием комплекса тестовых методик, каждый испытуемый получает балльную оценку выраженности профессионально значимых свойств и качеств, которая позволяет отнести его к группе с "низким", "средним" или "высоким" уровнем развития этих качеств.
|
|
Соединив между собой соответствующие оценки в баллах, в табл.10 получают профиль выраженности профессионально значимых свойств испытуемого. На основании профиля делается вывод о профпригодности испытуемого для данной деятельности.
Так, испытуемые, профиль которых лежит, в основном, в области низкого уровня развития профессионально важных свойств, малопригодны для работы оператором.
Испытуемые, профиль которых лежит, в основном, в области среднего уровня развития профессионально важных свойств, пригодны для работы оператором.
Испытуемые, профиль которых лежит, в основном, в области высокого уровня развития профессионально важных свойств, должны направляться на более сложную, ответственную работу.