Цель работы: Познакомиться c технологией работы в среде системы управления базами данных (СУБД) Microsoft Access, создавать структуру однотабличной базы данных.
Задачи работы:
1. Уметь создавать новую базу данных, таблицу базы данных в среде Microsoft Access;
2. Научиться определять поля таблицы в соответствии с табл. 5.1 и сохранять созданную таблицу.
Обеспечивающие средства: учебная база данных; персональный компьютер; текстовый редактор Microsoft Word; СУБД Microsoft Access.
Задание:
1. Создайте новую базу данных.
2. Создайте таблицу базы данных.
3. Определите поля таблицы в соответствии с табл. 5.1.
4. Сохраните созданную таблицу.
5. Заполните таблицу данными в соответствии с табл. 5.2.
6. Измените ширину каждого поля таблицы в соответствии с шириной данных.
7. Произведите поиск в таблице товара Антитополь.
8. Произведите сортировку данных в поле «Дата поступления товара» по убыванию.
9. Произведите фильтрацию данных по полям «Предназначение» и «Стоимость».
10. Просмотрите созданную таблицу, как она будет выглядеть на листе бумаги при печати.
|
|
Требования к отчету: Итоги лабораторной работы представить в виде файла с созданной в нем таблицей (имя файла «Автокосметика.mdb»), полученной в результате компьютерной обработки информации.
Технология работы:
1. Для создания новой базы данных:
§ загрузите Microsoft Access, в появившемся окне выберите пункт Новая база данных;
§ в окне «Файл новой базы данных» задайте имя вашей базы (пункт Имя файл) и выберите папку (пункт Папка), где ваша база данных будет находиться. По умолчанию Access предлагает вам имя базы dbl, а тип файла – Базы даны Access. Имя задайте Автокосметика, а тип файла оставьте прежним, так как другие типы файлов нужны в специальных случаях;
§ щелкните по кнопке <Создать>.
2. Для создания таблицы базы данных:
§ в окне базы данных выберите вкладку Таблицы, а затем щелкните по кнопке <Создать>;
§ в окне «Новая таблица» выберите пункт Конструктор и щелкните по кнопке <ОК>. В результате проделанных операций открывается окно таблицы в режиме конструктора (рис. 5.1), в котором следует определить поля таблицы.
Рис. 5.1. Окно таблицы в режиме конструктора – в этом режиме вводятся
имена и типы полей таблицы
3. Для определения полей таблицы:
§ введите в строку столбца Имя поля имя первого поля Код товара;
§ в строке столбца Тип данных щелкните по кнопке списка и выберите тип данных Счетчик. Поля вкладки Общие оставьте такими, как предлагает Access.
Для определения всех остальных полей таблицы базы данных Автокосметика в соответствии с табл. 5.1 выполните действия, аналогичные указанным выше.
Примечание. Заполнение строки столбца Описание необязательно и обычно используется для внесения дополнительных сведений о поле.
|
|
Внимание! Обратите внимание на вкладку Общие в нижней части экрана. Советуем изменить данные в пункте Размер поля, а остальные пункты оставить по умолчанию (их функции рассмотрим далее). Например, для текстового типа данных Access предлагает по умолчанию длину 50 символов. Не бойтесь ошибиться — в дальнейшем можно скорректировать длину поля. Для числового типа Access предлагает Длинное целое, но ваши данные могут быть либо небольшие целые числа (в диапазоне от -32768 до 32767) – тогда надо выбрать Целое, либо дробные числа – тогда надо выбрать С плавающей точкой. Для выбора необходимого параметра надо щелкнуть по полю, а затем нажать появившуюся кнопку списка и выбрать необходимые данные. В результате ваша таблица будет иметь более компактный вид, а объем базы данных уменьшится.
Таблица 5.1
Таблица данных Автокосметика
Имя поля | Тип данных | Размер поля |
Код товара | Счетчик | |
Товар | Текстовый | |
Наименование на русском | Текстовый | |
Предназначение | Текстовый | |
Дата поступления | Дата/Время | Краткий |
Объем | Текстовый | |
Штук в упак. | Числовой | Целое |
Стоимость за ед. товара | Денежный |
4. Для сохранения таблицы:
§ выберите пункт меню Файл, Сохранить;
§ в диалоговом окне Сохранение введите имя таблицы Автокосметика;
§ щелкните по кнопке <ОК>.
Примечание. В результате щелчка по кнопке <ОК> Access предложит вам задать ключевое поле (поле первичного ключа), т.е. поле, однозначно идентифицирующее каждую запись. Для однотабличной базы данных это не столь актуально, как для многотабличной, поэтому щелкните по кнопке <Нет>.
5. Введите данные в таблицу в соответствии с табл. 5.2.
Таблица 5.2
Код | Товар | Наим на русском | Предназначение | Дата поступления | Объем | Штук в упак. | Стои-ть за ед. |
1. | Motor Innenkonserviere | Средство для консервации внутренних деталей двигателя | Для двигателя | 25.03.06 | 300 мл | 500 р. | |
2. | Felgen-Reiniger | Очиститель колесных дисков | Для колесных дисков и шин | 28.07.06 | 1 л | 300 р. | |
3. | Motorraum-Reininger | Очиститель моторного отсека | Для двигателя | 05.02.06 | 400 мл | 400 р. | |
4. | Schleif-Paste | Шлифовальная паста | Для окрашенных поверхностей | 28.07.06 | 300 г | 450 р. | |
5. | Reifen-Glanz-Schaum | Вид новых шин | Для колесных дисков и шин | 14.06.06 | 400 мл | 350 р. | |
6. | Lack-Glanz-Crème | Долговременная защита | Для окрашенных поверхностей | 25.03.06 | 300 г | 450 р. | |
7. | Baumharzentferner | Антитополь | Для окрашенных поверхностей | 05.02.06 | 400 мл | 330 р. |
6. Для изменения ширины каждого поля таблицы в соответствии с шириной данных:
§ щелкните в любой строке поля Код;
§ выполните команду Формат, Ширина столбца;
§ в появившемся окне щелкните по кнопке <По ширине данных>. Ширина поля изменится;
§ проделайте эту операцию с остальными полями.
7. Для поиска в таблице товара Антитополь:
§ переведите курсор в первую строку поля Наим. на русском;
§ выполните команду Правка, Найти;
§ в появившейся строке параметра Образец введите Антитополь (см. рис. 5.2);
Рис. 5.2. Окно «Поиск и замена»
§ в строке параметра Просмотр должно быть слово ВСЕ (имеется в виду искать по всем записям);
§ в строке параметра Совпадение выберите из списка С любой частью поля;
§ в строке параметра Только в текущем поле установите флажок (должна стоять «галочка»);
§ щелкните по кнопке <Найти>. Курсор перейдет на запись и выделит слово Антитополь;
§ щелкните по кнопке <3акрыть> для выхода из режима поиска.
8. Для сортировки данных в поле Дата поступления товара по убыванию:
§ щелкните по любой записи поля Дата поступления товара;
§ щелкните по кнопке на панели управления или выполните команду Записи, Сортировка, Сортировка по возрастанию. Все данные в таблице будут отсортированы в соответствии с убыванием значений в поле Дата поступления товара,
|
|
9. Для фильтрации данных по полям Предназначение и Стоимость за ед.:
§ щелкните по записи «Для двигателей» поля Предназначение;
§ щелкните по кнопке или выполните команду Записи, Фильтр, Фильтр по выделенному. В таблице останутся только записи с предназначением товара – для двигателей;
§ для отмены фильтрации щелкните по кнопке на панели инструментов или выполните команду Записи, Удалить фильтр. В таблице появятся все данные.
§ щелкните по записи 450 р. поля Стоимость за ед.;
§ щелкните по кнопке или выполните команду Записи, Фильтр, Фильтр по выделенному. В таблице останутся только записи товаров, стоимость которых равна 450 р.
10. Для просмотра созданной таблицы:
§ щелкните по кнопке или выполните команду Файл, Предварительный просмотр. Вы увидите таблицу как бы на листе бумаги;
§ закройте окно просмотра.
Примечание. Если вы захотите изменить поля или ориентацию таблицы на листе бумаги, выполните команду Файл, Параметры страницы. В открывшемся окне можете изменять указанные параметры.
Контрольные вопросы:
1. Что такое база данных? Какие базы данных Вы знаете?
2. Опишите методику создания таблицы в базе данных.
3. Произведите сортировку данных в поле Стоимость за ед. по возрастанию.
4. Произведите фильтрацию данных по полю Предназначение со значением Для окрашенных поверхностей.
При выполнении лабораторных работ использовать [4], [5] и [7].
3.6. Лабораторная работа №6
Часа