Почему возникают и что представляют собой
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ ЖУРНАЛИСТА
Глава 1: Как связаны между собой
ИНФОРМАЦИЯ И ТВОРЧЕСТВО............................................…………............. 7
Беседа первая: что же такое творчество?.........................................…………....... 7
Беседа вторая: можно ли творчеству научиться?............................…………...... 11
Глава 2: Чем примечательны
МАССОВЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ ПОТОКИ....................…………............. 21
Беседа третья: зачем людям массовая информация?......................…………..... 21
Беседа четвертая: сколько ликов у массовой информации?.......…………........ 30
Глава 3: В каких отношениях состоят
МАССОВЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ ПОТОКИ
И ЖУРНАЛИСТИКА..............................................................…………................. 36
Беседа пятая: есть ли у потоков притоки?......................................…………...... 36
Беседа шестая: что «остается» журналисту?.............................………............... 42
Предложения и вопросы.............................................................…………............ 49
Часть II
Чем выделяется
ЖУРНАЛИСТСКОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕ В РЯДУ ДРУГИХ ТЕКСТОВ МАССОВЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ ПОТОКОВ
|
|
Глава 1: В чем состоит
ИДЕЙНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ СВОЕОБРАЗИЕ
ЖУРНАЛИСТСКИХ МАТЕРИАЛОВ...............................................………….... 51
Беседа седьмая: можно ли сравнивать «Медного всадника»
и метеосводку?..................................................................................……….…....... 52
Беседа восьмая: в чем секрет актуальности?................................…………........ 55
Беседа девятая: как слово наше отзовется?......................………….................... 65
Глава 2: Как устанавливаются
ОТНОШЕНИЯ МЕЖДУ ФОРМОЙ И СОДЕРЖАНИЕМ.........………….......... 75
Беседа десятая: что нам стоит текст построить?..............................………….... 75
Беседа одиннадцатая: как ЭВС «уживаются» в тексте?.................………......... 81
Предложения и вопросы..................................................................…………....... 99
Часть III
Что представляет собой
СПОСОБ ЖУРНАЛИСТСКОГО ТВОРЧЕСТВА
Глава 1: В чем заключается
СУТЬ ПОНЯТИЯ..............................................................................…………..... 101
Беседа двенадцатая: зачем журналисту «копилка»?.......................………....... 101
Беседа тринадцатая: не опасно ли забираться в «копилку»?..........…………... 107
Глава 2: Из чего складывается
ПРОЦЕСС ЖУРНАЛИСТСКОГО ТВОРЧЕСТВА..........................…………... 110
Беседа четырнадцатая: сколько ступенек ведет к правде?..............…………... 110
Беседа пятнадцатая: почему иногда «не пишется»?........................…………...118
Глава 3: Чем отличается
СИСТЕМА МЕТОДОВ ЖУРНАЛИСТСКОГО ТВОРЧЕСТВА......……….... 126
Беседа шестнадцатая: где «прячется» информация?....................………......... 126
Беседа семнадцатая: сколько путей в «незнаемое»?.................………….......... 130
Беседа восемнадцатая: отчего тексты бывают скучными?............………........ 145
|
|
Глава 4: Как влияют на творческий процесс журналиста
ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА.........................................................…………..... 154
Беседа девятнадцатая: стоит ли сдавать в музей блокнот и ручку?.……….... 154
Беседа двадцатая: что несет нам с собой компьютер?......................………….. 159
Глава 5: Почему важны
ПРОФЕССИОНАЛЬНО-НРАВСТВЕННЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ, НАПРАВЛЯЮЩИЕ ПОВЕДЕНИЕ ЖУРНАЛИСТА..................………….......164
Беседа двадцать первая: в чем гаранты успешной работы?..............………... 164
Беседа двадцать вторая: что «оседает» в кодексах?............................………... 173
Предложения и вопросы..................................................................…………......184
Вместо заключения..............................................................................…………..185
Приложения..........................................................................................…………...186
* Программа подготовлена доц. Г. В. Лазутиной и утверждена кафедрой периодической печати факультета журналистики МГУ им. М. В. Ломоносова.