Исполнительные механизмы пневматических тормозных приводов

Основным типом исполнительных механизмов пневматических тормозных приводов является показанная на рис. 14.41 а пневмати­ческая камера. Диафрагма такой камеры защемлена между крышкой и корпусом при помощи конических поверхностей хомута 3. При подаче воздуха через штуцер / диафрагма надавливает на та­релку 2, которая через шток 5 передает усилие и движение рычаж-но-кулачковому или клиновому устройству, связывающему шток ка­меры с тормозными колодками. Отверстия 4 служат для выпуска и впуска воздуха из корпуса и в корпус при перемещении диафрагмы. Камеры просты, надежны, не требуют обслуживания, не изнашива­ются, но имеют весьма существенный недостаток. По мере переме­щения штока диафрагма занимает положения, показанные на рис. 14.416. Сила давления воздуха, вызывающая растяжение пери­ферийной части диафрагмы, расположенной правее пунктирной ли­нии, не участвует в создании полезной силы на штоке. Поэтому

Рис. 14.41. Пневматическая камера

а — конструкция; б — схема деформации диафрагмы;

в — рабочая характеристика

характеристика пневматической камеры не описывается горизонталью (рис. 14.41 в), а активный (реально работающий) диаметр диафрагмы является переменным и меньшим, чем ее конструктивный диаметр. Заметное падение силы на штоке камеры, начинающееся примерно с середины хода штока, уменьшает реальный полезный его ход.

В тех случаях, когда от исполнительного механизма требуется большой ход, применяют пневматические цилиндры (рис. 14.42). Пневматические цилиндры имеют усилие на штоке, не зависящее от его перемещения, и меньший конструктивный диаметр, но они сложнее, КПД их ниже, они чувствительны к загрязнению и за­мерзанию конденсата, поэтому применение их ограничено.

Современные конструкции тормозного управления часто ис­пользуют в качестве тормозных механизмов стояночной системы колесные тормозные механизмы рабочей системы. Использовать

Рис. 14.42. Пневматический цилиндр

для приведения их в действие непосредственно пневматический привод нельзя, так как из-за всегда имеющихся утечек воздуха он не может поддерживать приводное усилие достаточно долго. В ре­зультате на автомобилях с пневматическим тормозным приводом часто используется техническое решение, при котором тормозной механизм включается пружиной, а выключается силой давления рабочего тела.

На рис. 14.43 показано та­кое устройство, совмещенное с обычной пневматической ка­мерой. На шток 1 камеры 2 воздействует диафрагма 3 (подвод воздуха к ней на ри­сунке не показан) или пружи­на 5, которая действует через поршень 6 и толкатель 4. Для включения стояночной систе­мы нужно снизить давление под поршнем, что делается при помощи крана управления с ручным приводом (рис. 14.30). Пружину в данной конструк­ции часто называют аккуму­лирующей.

Выше отмечалось, что поршневые устройства чувст­вительны к загрязнению. С другой стороны, зона задних мостов автомобилей, где уста­навливаются пневматические

Рис. 14.43. Пневматическая камера с пру­жинным аккумулятором

камеры с пружинными аккумуляторами, весьма грязная. Поэтому верхняя полость цилиндра соединена не с атмосферой, а при помощи трубопровода - - с полостью под диафрагмой, в результате чего при срабатывании поршня воздух в верхнюю полость цилиндра не засасывается из атмосферы, а нагнетается из полости под диаф­рагмой. Так как пружина должна иметь большую длину, ее крайние витки почти всегда делают уменьшенного диаметра.

Для обеспечения возможности растормаживания автомобиля при отсутствии в тормозном приводе сжатого воздуха (например, при отказе двигателя), а также для сжатия пружины при ремонте, преду­смотрен болт 7. Однако операция растормаживания автомобиля при помощи подобных болтов весьма трудоемка, особенно если таких механизмов на автомобиле несколько. Поэтому все чаще применяют устройства, содержащие специальную деталь, располо­женную между поршнем и толкателем и при определенном угловом положении связывающую их. Поворотом этой детали можно ра­зомкнуть поршень и толкатель и прекратить воздействие пружины на шток. После появления сжатого воздуха при сжатой пружине обратным вращением указанной детали поршень и толкатель снова соединяют.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: