Вопрос №16. Прием, отбор и повышение квалификации персонала

Источники. Существуют два возможных источника набора:

- внутренний (из работников организации);

- внешний (из людей никак не связанных с организацией).

Внутренние источники. Преимущества. Низкие затраты на привлечение кадров;

Появление шанса для служебного роста;

Претендент на должность знает данную компанию (и наоборот);

Рост производительности труда;

Повышение мотивации.

Недостатки. Ограничения возможности для выбора кадров;

Возможно появление напряженности или соперничества в коллективе;

Появление панибратства при решении деловых вопросов.

Внешние источники. Преимущества. Широкие возможности выбора;

Появление новых импульсов для развития компании;

Прием на работу покрывает абсолютную потребность в кадрах.

Недостатки. Более высокие затраты на привлечение кадров;

Плохое знание компании;

Длительный период адаптации;

Нового работника плохо знают в коллективе.

Методы набора персонала могут быть активные и пассивные. Активные – вербовка персонала (привлечение ценных сотрудников).

Пассивные – размещение объявлений о вакантных должностях.

Отбор персонала является естественным завершением процесса подбора работников в соответствии с потребностями организации в человеческих ресурсах.

КРИТЕРИИ. Образование, наличие опыта работы по специальности, знание иностранных языков, деловые качества и профессионализм, физические хар-ки сотрудника.

ПРИНЦИПЫ. 1. способы рекрутинга;

2. объявления в Интернете, газетах – наиболее эффективный в современных условиях способ набора персонала;

3. рекомендации уже работающих в организации знакомых, родных;

4. направление службы занятости;

5. встречи со студентами-выпускниками нужной специальности;

6. предложения о переходе на работу работникам других организаций.

Профессиограмма - это научно обоснованные нормы и требования профессии к видам профессиональной деятельности и качествам личности специалиста, которые позволяют ему эффективно выполнять требования профессии, получать необходимый для общества продукт и вместе с тем создают условия для развития личности самого работника. РАЗДЕЛЫ:

1. Предназначение, "миссия" профессии, ее роль в обществе

2. Распространенность профессии (типичные для данной профессии учреждения).

3. Предмет труда в профессии

4. Профессиональные знания как совокупность сведений о сторонах труда в профессии.

5. Деятельности, действия, приемы, умения, способы работы, технологии, техники, применяемые в данной профессии для успешного достижения результата; степень их развернутости, обобщенности, автоматизированности.

6. Средства труда

7. Условия труда: режим труда и отдыха

8. Организация и кооперация труда

9. Продукт труда (или его результат)

10. Возможные уровни профессионализма и квалификационные разряды в данной профессии, категории и их оплата.

11. Права представителя данной профессии

12.Обязанности представителя данной профессии

13. Позитивное влияние данной профессии на человека

14. Негативные стороны профессии

ЭТАПЫ - Набор, собеседование.

МЕТОДЫ ОТБОРА – тестирование, открытый рекрутинг.

НАПРАВЛЕНИЯ ОБУЧЕНИЯ

Существует два типа программ: 1) программы, которые обеспечивают совершенствование знаний специалистов для выполнения нового вида профессиональной деятельности; 2) программы, существующие для получения дополнительной квалификации.

Исходя из анализа нормативных документов, можно выделить следующие виды профессионального обучения: 1) профессиональная подготовка; 2) профессиональная переподготовка; 3) повышение квалификации; 4) обучение вторым профессиям.

Существуют две основные формы профессионального обучения: на рабочем месте и с отрывом от производства – в учебных заведениях (различного рода центры, школы рабочего мастерства, курсы и др.).

ФОРМЫ – обучение и самообразование.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: