Предпринимательство и предприниматель

Предисловие

Социально-экономическая характеристика предпринимательской

деятельности 7

Почему люди стремятся стать предпринимателями9 13

Что необходимо для того, чтобы стать предпринимателем9 14

Можно ли обучиться предпринимательству9 19

Основные функции профессии предпринимателя 21

Предприниматель и менеджер 22

Школы и модели в предпринимательстве 29

Типы предпринимателей 33

Ловушки, подстерегающие предпринимателей 37

Неудачи и бизнес 44

Личные и общественные интересы в бизнесе 47

Предприниматель и цель в жизни 50

Этические стандарты и правовое регулирование бизнеса 52
Становление цивилизованного рынка

и две волны предпринимательства 61

Организационные основы бизнеса

Основные организационно-правовые формы и виды

предпринимательской деятельности 64

Единоличное владение 66

Товарищество 73

Общество 76

Сложные предпринимательские образования 85

Виды и характеристика сложных предпринимательских

образований 90

Враждебные поглощения компаний 98


Как начинают бизнес

Выбор карьеры в бизнесе................................................................................. 105

Малый бизнес и его место в предпринимательской деятельности.... 108

Причины неудач малых фирм....................................................................... 113

Условия и факторы начала бизнеса.......................................................,..... 115

Способы начать свой бизнес.......................................................................... 124

Структура и содержание бизнес-плана для вновь создаваемой

фирмы............................................................................................................... 130

Факторы успешного развития бизнеса....................................................... 143

Жизненный цикл предприятия и его влияние на бизнес.......................... 146

Как организовать управление небольшой фирмой................................. 150

Рекомендации по работе с персоналом...................................................... 153

Рекламирование и организация продаж..................................................... 158

Предпринимательская тайна......................................................................... 168

Основные правила заключения деловых сделок...................................... 170

Расчеты с поставщиками. Оборотные документы................................... 173

Агентские отношения в бизнесе..................................................................... 174

Учет в малом бизнесе....................................................................................... 175

Планирование доходов.................................................................................... 177

Прогнозирование и контроль за наличными деньгами.......................... 182

Определение розничных цен........................................................................... 191

Безубыточность бизнеса.................................................................................. 196

Определение величины начального капитала.......................................... 200

Взаимодействие с коммерческим банком

и бухгалтером-консультантом................................................................. 204

Управление финансовыми ресурсами предприятия

Финансовая бухгалтерия и ее роль в повышении эффективности

бизнеса............................................................................................................ 211

Финансовая политика и финансовая структура предприятия............. 217

Структура и содержание финансового плана предприятия................. 227

Методика разработки финансового плана предприятия....................... 234

Оценка и обоснование финансового плана............................................... 253

Обеспечение финансового плана предприятия: расчеты базовых

торговых надбавок, ценовых стратегий и ценовых скидок.............. 264

Управление оборотным капиталом............................................................. 273

Управление инвестициями.............................................................................. 279

Контроль за уровнем и величиной прибыли............................................. 285

Методы оценки стоимости предприятия..................................................... 291

Банкротство и его роль в бизнесе................................................................. 295

Словарь экономических терминов................................................................. 299

Литература........................................................................................................... 302


Посвящается Наталии Леонидовне Алейниковой

Предисловие

Рыночные преобразования, их темпы и успех в значительной степени зависят от решения проблем, которые связаны с развитием предпринимательской деятельности, определяющей в современном мире наиболее важные экономические процессы и тенденции. Превращение предпринимательской деятельности в решающий фактор экономического развития непосредственно зависит от создания условий, которые позволяют в достаточно короткие сроки решительным и инициативным людям, обладающим необходимыми качествами и способностями, стать цивилизованными бизнесменами.

Предлагаемое учебное пособие охватывает вопросы теории и практики становления, развития и повышения эффективности предпринимательской деятельности, которые в целом и составляют стратегию бизнеса и тактику успеха. В книге рассматриваются сущность и особенности предпринимательской деятельности, важнейшие факторы и процессы, определяющие стратегию деятельности современных предпринимателей, простые (базовые) и сложные организационно-правовые формы и виды бизнеса и их роль в повышении эффективности производства и продаж, различные аспекты малого бизнеса, бизнес-планирование.

Значительное место в работе посвящено созданию и функционированию целостной системы планирования и управления финансовыми ресурсами предприятия. В последнем разделе пособия содержатся основные подходы и требования к формированию финансовой политики и определению приемлемой финансовой структуры предприятия, обосновывается содержание и структура финансового плана, на конкретном примере описываются методы и технология его разработки, оценки и обоснова-



Предисловие


ния плановых показателей. Особое внимание в учебном пособии уделено обеспечению выполнения финансового плана, которое включает расчеты базовых торговых надбавок, ценовых стратегий и ценовых скидок в зависимости от количества продаж и стоимости покупки.

При подготовке учебного пособия использован отечественный и зарубежный опыт предпринимательства, все лучшее, что накопил бизнес за последние десятилетия. В нем содержится множество экономических расчетов, полезных методик, советов и стандартных ситуаций, знание которых позволяет не только выпускникам высших учебных заведений и начинающим предпринимателям, но и опытным бизнесменам быстрее адаптироваться к динамично изменяющимся рыночным условиям и обеспечить наиболее эффективное управление бизнесом на начальной и последующих стадиях предпринимательской деятельности.


Предпринимательство и предприниматель


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: