Последующий стратегический курс

По узловым проблемам нового стратегического кур- са, выработанного Ставкой 15 сентября, разъяснения да-


вали заместители верховных главнокомандующих сухо- путными и военно-морскими силами.

1) Каковы перспективы наших последующих операций и военных приготовлений? (Разъяснения даны замести- телем начальника генерального штаба Хата.)

В центральной и западной частях Тихого океана, в во- сточной части Соломоновых о-вов и на Новой Гвинее превосходство противника в авиации обусловливает его господство в воздухе. По этой причине, несмотря на ге- роические усилия наших войск, стратегическое положе- ние в этом районе сложилось в пользу неприятеля и в дальнейшем не обещает перемен к лучшему.

В то же время важные тыловые рубежи в центральной части Тихого океана и в западной части Новой Гвинеи при- обрели стратегическое значение, и удержание их становит- ся делом национальной обороны империи. Поэтому необ- ходимо в этом районе в срочном порядке усилить оборо- ну, которая пока что весьма далека от совершенства, привести ее в готовность самое позднее к середине буду- щего года, обеспечить пополнение наших ударных сил, особенно авиации, любыми средствами сорвать контрнас- тупление противника и обеспечить удержание района.

Юго-западное направление. Постепенно выявляются замыслы союзных войск, особенно английских, начать контрнаступление в районе Индийского океана. В част- ности, можно предположить, что в канун или после окон- чания сезона дождей они неминуемо разовьют контрнас- тупление на Бирму, в районе Акьяба, на Андаманские и Никобарские о-ва, а также, вероятно, и в районе о. Су- матра.

Мы же имеем слабые военно-воздушные и военно-мор- ские силы для отражения натиска противника с моря и испытываем недостаток в силах противовоздушной обо- роны для охраны района нефтепромыслов на о. Суматра. В дальнейшем необходимо форсировать мероприятия по пополнению военно-воздушных сил, по укреплению обо- роны и т. д.

В настоящее время форсированными темпами укреп- ляется оборона Северо-Восточного фронта. Ее следует завершить в текущем году до начала зимнего периода.


Короче говоря, изменения в стратегической обстановке сулят еще более острые и решительные схватки; мы стол- кнемся с серьезной ситуацией, когда на карту будет по- ставлена судьба империи. Пред лицом такой ситуации следует, объединив все силы государства, всемерно уси- лить мощь авиации, пополнить морские маневренные силы и обеспечить надлежащее руководство военными действиями армии и флота как единого целого. Только в этом случае можно полностью сорвать контрнаступле- ние противника и направить военные действия в благо- приятном для нас направлении.

2) Какую сферу необходимо удерживать во что бы то ни стало с точки зрения достижения империей военных целей? (Разъяснения даны заместителем начальника мор- ского генштаба Ито.)

С точки зрения достижения целей войны сфера, кото- рую следует удержать во что бы то ни стало, должна вклю- чать о-ва Курильские, Огасавара, районы Южных морей (их центральную и западную часть), западную часть Но- вой Гвинеи, Зондские о-ва и Бирму.

Основанием для выбора этой линии послужили сле- дующие стратегические требования: воспрепятствовать вторжению на территорию собственно Японии и в важ- ные сырьевые районы Великой Восточной Азии; обеспе- чить безопасность внутренних морских воздушных и су- хопутных перевозок; охватить политическим влиянием все ведущие нации Великой Восточной Азии.

Не дав противнику возможности захватить крупные опорные пункты в пределах этой сферы, можно приоста- новить налеты авиации противника на стратегические объекты и сократить потери.

3) О мероприятиях по сокращению потерь транспорт- ных судов. На данном этапе, когда проблема перевозок стала очень серьезной, государству следует сосредоточить все усилия на сокращении потерь. Для этого необходимо укрепить военно-воздушную мощь и сократить потери, причиняемые подводными лодками, что потребует нали- чия по крайней мере 360 конвойных кораблей и около

2000 патрульных противолодочных самолетов, находя- щихся в постоянной готовности.


Потери транспортных судов Японией


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: