Военизация местных административных органов и населения

Готовясь к решающему сражению за собствен- но Японию, высшее командование и правительство боль- шое внимание уделяли вопросу о том, продолжать ли линию на централизованное использование сил или же перейти к их децентрализации. В сухопутных войсках были созданы военные округа, дивизионные районы и


участки, в каждой префектуре имелся штаб участка. За- нимая определенную территорию, военный округ осуще- ствлял военную администрацию на своей территории в тесном контакте с местными административными орга- нами и нес ответственность за состояние и боевую подго- товку армии.

30 июня 1943 года был опубликован императорский указ «О местных административных советах», в соответ- ствии с которым были созданы местные административ- ные советы для общей связи и координации администра- тивной деятельности на местах. 31 января 1945 года в указ были внесены частичные изменения, направленные на объединение районов деятельности этих советов в соот- ветствии с делением территории страны на военные ок- руга. В апреле 1945 года в целях более тесного контакта со штабом военного округа Сикоку, дислоцировавшемся в Цзэнцудзи, местный административный совет переехал из Мацуяма (префектура Эхимэ) в Такамацу (префекту- ра Кагава). 29 мая было принято решение о создании глав- ных инспекций местной администрации. Их задача состо- яла в том, чтобы усилить административную деятельность на местах путем контроля и руководства подчиненными органами, принимать своевременные и решительные меры в соответствии с изменениями обстановки и с уче- том местных условий, обеспечить устойчивое положение в стране путем усиления общей административной влас- ти на местах. В стране было создано восемь главных ин- спекций местной администрации.

С целью полной подготовки к обороне собственно Японии необходимо было также создать боевую органи- зацию населения. Для объединения усилий в области обо- роны и производства был сформирован гражданский доб- ровольческий корпус. Члены корпуса должны были вы- полнять свои основные обязанности по месту работы и одновременно в случае необходимости привлекаться к следующим работам: служба в органах противовоздуш- ной обороны, эвакуация городского населения и рассре- доточение заводов, перевозка важнейших видов матери- алов, увеличение производства продуктов питания, по- мощь воинским частям в строительстве оборонительных


сооружений, помощь отрядам противовоздушной оборо- ны и пожарной охраны.

Организационная структура и использование граждан- ского добровольческого корпуса сводились к следующе- му. Главнокомандующим корпусом назначается премьер- министр, при котором создается центральный орган уп- равления. В каждой префектуре комплектуется штаб добровольческого отряда во главе с губернатором пре- фектуры. В городах, поселках и деревнях создаются доб- ровольческие отряды, начальниками которых назначают- ся соответственно мэры городов и старосты поселков и деревень. Отряды гражданского добровольческого кор- пуса создаются государственными и общественными уч- реждениями по производственному признаку на заводах и в учреждениях, где имеется достаточное количество служащих и рабочих; в остальных случаях эти отряды создаются по территориальному признаку. В гражданс- кий добровольческий корпус зачисляются все лица, за исключением стариков, детей, инвалидов, беременных женщин и кормящих матерей. Как правило, по предприя- тиям и районам создаются отдельно мужские и женские отряды.

В целях дальнейшей мобилизации населения 22 июня парламент принял «Закон о добровольной военной служ- бе», согласно которому в случае необходимости могли призываться мужчины в возрасте от 15 до 60 лет и жен- щины от 17 до 40 лет. На следующий день был опублико- ван и вошел в силу приказ «О боевых отрядах гражданс- кого добровольческого корпуса», по которому лица, по- падавшие под действие закона о добровольной военной службе, зачислялись в боевые отряды корпуса.

Считалось, что при возникновении непредвиденных обстоятельств принятых мер будет недостаточно. Поэто- му парламент принял закон о чрезвычайных мерах воен- ного времени, который был опубликован 21 июня. По этому закону правительство имело право в период чрез- вычайного положения издавать любые распоряжения и принимать любые меры, не связывая себя с другими су- ществующими законами.


ГЛАВА IV


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: