Единая судовая и портовая администрация

После сражения у Лейте тоннаж судов Японии с каждым днем быстро уменьшался, а в результате дей- ствий авиации и подводных лодок противника значитель- но сократился район плавания, а также время пребыва- ния наших судов в море; возросли трудности погрузоч- но-разгрузочных работ в портах. В целях осуществления плана решающего сражения за собственно Японию необ- ходимо было прежде всего любой ценой сохранить связь между собственно Японией и материком. В частности, при подготовке боевых действий сухопутных войск боль- шие надежды возлагались на быструю переброску воинс- ких соединений и вооружений из Маньчжурии. По оценке, проведенной в марте 1945 года, до июня—июля можно было еще кое-как поддерживать связь между материком и собственно Японией, но в дальнейшем она затрудня- лась. Следовательно, за оставшееся время необходимо было принять неотложные меры. С этой целью нужно было установить очередность перевозок важнейших ви- дов материалов, поставить все суда страны под единый контроль, вместе с этим повысить эффективность рабо- ты портов и привести погрузочно-разгрузочные работы в соответствие с требованиями военной обстановки.

19 апреля Высшим советом по руководству войной были приняты «Общие принципы осуществления единой судовой и портовой администрации страны».

При Ставке создавался совет военной мощи как орган, определяющий основной курс плана морских перевозок, который включал такие вопросы, как общее количество, виды перевозимых военных и других материалов, очеред- ность их перевозок.

Для ведений текущей работы на основе указаний со- вета военной мощи при Ставке была создана главная ин-


спекция морского транспорта, в состав которой вошли необходимые лица от сухопутных войск и ВМФ, мини- стерства вооружений, министерства транспорта и связи, судоходных компаний и т. д.

Главной инспекции морских перевозок предоставля- лось право давать указания капитанам кораблей, коман- дующим главными и вспомогательными военно-морски- ми базами, начальнику главного управления морского транспорта и начальнику главного железнодорожного управления, осуществлять контроль над членами экипа- жей судов, применять к ним меры поощрения и наказа- ния.

В качестве высших исполнительных органов на мес- тах были созданы штабы перевозок, составленные в ос- новном из представителей сухопутных войск и ВМФ по морским перевозкам.

Создание единой портовой администрации имело це- лью повысить эффективность погрузочно-разгрузочных работ. С этой целью портовая администрация была пере- дана в руки губернаторов префектур.

Кроме того, для проведения погрузочно-разгрузочных работ в интересах армии и флота в каждом порту был назначен начальник погрузочно-разгрузочных работ ар- мии. В случае необходимости ускорить эти работы ко- мандующему военным округом (фронтом) и командую- щему главной (вспомогательной) военно-морской базой предоставлялось право ставить задачи местным военным и гражданским органам и при необходимости осуществ- лять руководство ими.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: