Формирование организационной культуры осуществляется на основании основных принципов организационной культуры:
1. Принцип всеобщности. Организационная культура должна бать общепринятой, разделяемой всеми или большинством членов организации.
2. Принцип доступности предусматривает ясность и простоту организационной культуры, которые обеспечивают возможность ее понимания всеми работниками от руководящего уровня до простых рабочих организации.
3. Принцип четкости и однозначности, то есть недопущение двойного толкования организационной культуры.
4. Принцип априорности. Положения организационной культуры (например, цели или ценности) должны быть не требующими доказательства, априорными.
5. Принцип уважения к индивидуальной личной культуре и национальной культуре. Организационная культура не должна противоречить и выказывать неуважение к культуре работников организации, социо-культурного сообщества и того государства, где находится организация.
6. Принцип обоснованности: организационная культура должна основываться на законах, национальной культуре, и соответствовать специфике деятельности организации.
|
|
7. Принцип достижимости основных целей и ценностей организационной культуры: для работника любого уровня или структурных подразделений должна существовать реальная возможность достигать цели и соответствовать ценностям организационной культуры.
КЛАССИФИКАЦИЯ И ОСНОВНЫЕ ТИПЫ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ
КУЛЬТУРЫ