Заключение. Все большее значение для предприятия сегодня имеет борьба за клиента

Все большее значение для предприятия сегодня имеет борьба за клиента. Эта борьба невозможна без комплексного изучения и анализа маркетинговой ситуации на рынке. Эффективный сбыт в наше время означает серьезное взаимодействие маркетинговой и сбытовой служб. Несмотря на то, что формально отделы маркетинга и сбыта фактически не связаны, сбытовые службы в полной мере используют все, что им может предоставить маркетинг, а маркетинговые – опираются на сбыт, как на одну из основных своих составляющих.

Создавая, совершенствуя отделы маркетинга и сбыта, руководство предприятия должно решить для себя важнейшие вопросы: какие каналы сбыта использовать, какая маркетинговая стратегия нужна, как простимулировать сбыт? Помочь ответить на эти вопросы может только комплексный анализ существующей внешней и внутренней ситуации на предприятии, без отрыва от конкретных целей и задач предприятия. И только имея на руках эти цели, можно заниматься разработкой какой-либо стратегии.

Несмотря на то, что в России маркетинг пока не получил должного распространения, эта ситуация быстро выправляется. Компании все больше внимания уделяют маркетингу, как полноценному элементу экономической политики. Принципы маркетинга находят свое отражение в повседневной работе предприятий. Кроме этого появляются и специализированные фирмы, занятые предоставлением только маркетинговых услуг. И это имеет свою, особую ценность. Дело в том, что, несмотря на то, что большинство руководителей компаний осознали необходимость применения маркетинговых подходов в работе, очень немногие могут реально применить их в деле. Полноценные маркетинговые исследования и другие мероприятия обходятся весьма недешево. А тем более в нашей, во многом нестабильной, экономической ситуации. Ведь даже не всем крупным зарубежным компаниям под силу проводить эти мероприятия собственными средствами.

Не забывая о ценности маркетинга для предприятия, стоит уделять должное внимание и сбыту. Правильный выбор каналов сбыта, методов продвижения товара, ценообразования и стимулирования сбыта – вот основные задачи руководителя отдела сбыта. И ситуация здесь обстоит едва ли многим лучше, чем с маркетингом. Ведь на эти мероприятия тоже требуются немалые средства.

Каждому выбору должно предшествовать полное и всестороннее изучение ситуации, будь то специалистами компании, или сторонними экспертами.

Таким образом, в своей работе я рассмотрел основные принципы маркетинговой и сбытовой деятельности предприятия, направленные на полноценное, безубыточное существование компании на рынке. Этому призваны помочь и меры маркетинговой политики, и меры политики сбыта.

В будущем, я полагаю, эти дисциплины получат еще более серьезное развитие, в связи с усилением конкуренции и улучшением общей экономической ситуации в России.

Список литературы

1. Агеев В.М. «Структура производственных отношений социально ориентированной многоукладной экономики». – М., 1995.

2. Афанасьев М. «Маркетинг: стратегия и практика фирмы». – М., 1995.

3. Батра Р. «Рекламный менеджмент». – М., 1999.

4. «Вопросы экономики», журнал, 1998, №7.

5. «Гражданский Кодекс Российской Федерации Части I, II». – М., 1998.

6. Дж. Р. Росситер, Л. Перси «Реклама и продвижение товаров». – СПб., 2001.

7. Дж. Р. Эванс, Б. Берман «Маркетинг». – М.,1990.

8. Завьялов П.С., Демидов В.Е. «Формула успеха: маркетинг». – М., 1991.

9. Котлер Ф. «Основы маркетинга». – СПб., 1994.

10. Лебедев О.Т. Филиппова Т.Ю. «Основы маркетинга». – СПб., 1997.

11. «Маркетинг», журнал, №2.

12. «Маркетинг в России и за рубежом», журнал, 2000, №1.

13. Моисеева А.К., Аниськин Ю.П. «Современное предприятие, конкурентоспособность, маркетинг, обновление». – М., 1993.

14. Н.Д. Эриашвили «Маркетинг», М., 2000.

15. Серегина Т.К., Титкова Л.М. «Реклама в бизнесе». – М., 1997.

16. «Федеральный Закон Российской Федерации О Рекламе». – №103-Ф3.

17. Peter R Drucker « Management. Tasks. Responsibilities. Practices». – New York, 1973.

18. Evans, Joel R., Barry Berman «Marketing». - 1992.


[1] Evans, Joel R., Barry Berman. Marketing. - Macmillan Publishing Company, 1992. стр.561


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: