Упражнение «Связывание группы»
– снятие эмоционального напряжения, сплочение коллектива. 7 мин.
Группа стоит в колонне по одному, в левой руке у каждого протянутый вдоль всех канат.
Участники плотно скручиваются по часовой стрелке в «рулет», после чего тренер связывает их оставшимся концом каната на уровне пояса. В таком состоянии группу просят перемещаться по разным траекториям.
Обсуждение упражнения – 3 мин.
Упражнение «Путаница»
Цель: Выявление степени групповой сплоченности. Настрой участников на взаимодействие.
Проведение: Начинается с работы в парах. Участникам предлагается совместно создать на полу 5 точек опоры, затем – 6, 7. Это простое задание. Решение его, как правило, тривиально: четыре точки опоры - это ноги двух участников, пятая – две соединенные руки. Далее «разогрев» продолжается в малых группах по шесть человек. Им предстоит объединиться и создать 4, 6, 9, 15 (16, 17) точек опоры на полу. После чего всем участникам предлагается встать в центре условного круга, придвинуться как можно ближе друг к другу, закрыть глаза и поднять обе руки вверх. Одной рукой нужно на ощупь найти пару. Другая рука остается свободной. Затем инструктор соединяет свободные руки таким образом, чтобы получилась «путаница». Участникам надо «распутаться» и образовать общий круг, не разрывая спонтанно образованные «связи» друг с другом.
|
|
Это веселое упражнение имеет глубокий смысл и замечательно настраивает на работу в группе, задает доброжелательный тон.
Упражнение «Вышибалы по цепочке»
Данная игра направлена на развитие физической выносливости детей, тренировку ловкости, координации движений. Игра проводится на свежем воздухе.
Количество участников: от 5 до 12 человек.
Описание игры: для проведения игры следует разделить детей на две команды по 5–6 человек. Одна из команд должна выстроиться в колонну, в которой каждый участник берется за пояс впереди стоящего товарища, образуя цепочку, — по принципу всем известного еще с детства «паровозика». Другая команда должна образовать круг вокруг цепочки и при этом стремится выбить мячом последнего игрока. У них есть право передавать по кругу мяч в любом направлении, тогда как цепь старается защитить от мяча своего последнего игрока. Причем только первый игрок в цепи имеет право отбивать мяч руками. Если последнего в цепочке игрока выбивают, он выходит из игры.
Упражнение «1:1»
Упражнение «Опустить предмет»
Цель: Тренировка умения действовать решительно и, в то же время, координировать собственную активность с действиями других людей. Сплочение, улучшение взаимопонимания участников.
|
|
Описание упражнения: 6-10 участникам дают гимнастический обруч и просят держать его горизонтально на указательных пальцах вытянутых рук. Вместо обруча можно использовать и другие предметы подходящих размеров и веса (например, швабру или сделанную из плотного картона настенную таблицу размером приблизительно 1х1 м).
Задача участников – опустить предмет в указанное ведущим место. При этом он должен постоянно лежать на указательных пальцах всех участников; если чей-то палец теряет контакт с предметом или он падает, игра начинается заново.
Обсуждение:
- Возникли ли сложности при выполнении такого, простого на первый взгляд, задания?
- Если да, то с чем они связаны, как их удалось преодолеть?
- Если нет, то, что помогло сразу скоординировать совместные действия?