double arrow

Количество участников проекта

Пояснительная записка (паспорт) проекта

Проект, классификация проектов.

Методология, понятие науки и практики;

Этапы исследовательского процесса

Методы научного познания;

Проект, классификация проектов.

Методология, понятие науки и практики;

План

Урок 1.

Тема: Место и роль научных исследований в познавательной деятельности студента

Термин «методология» появился как комбинация двух древнегреческих слов: «metodos» – «способ, путь» и «logos» – «учение». Буквальный перевод слова «методология» –, «учение о методах». Определение Методология – это учение об основных методах какой-либо науки Существуют и другие определения методологии. Н-р, «Методология – сложная диалектическая, целостная, субординированная система способов, приемов, принципов разных уровней, сфер действия, направленности, эвристических возможностей, содержаний, структур и т. д.»[50]

Метод – это совокупность устойчивых правил, предназначенная для достижения какой-либо цели. Методология – это инструмент научного исследования. Изучение методологии весьма важно для любого исследователя. Но вместе с тем следует помнить, что изучение методологии какой-либо науки никоим образом не может заменить изучения самой науки.

Нау́ка — особый вид человеческой познавательной деятельности, направленный на выработку объективных, системно организованных и обоснованных знаний об окружающем мире. Науки: естественные и гуманитарные.

Роль и место научных исследований в познавательной деятельности студента

Вместе со сменой стандартов медицинского образования изменяется и содержание понятия хорошо подготовленный специалист». Если раньше «хороший специалист»- это специалист ссистематической углубленной профессиональной подготовкой, то сейчас – это специалист с глубокими профессиональным знаниям, обладающий творческим потенциалом. Связано это с тем, что мир вступает в постинформационную эпоху, когда растёт спрос не на «чистых» специалистов, а на специалистов в пограничных областях знаний. Быстрое развитие новых технологий, стремительный рост объёма новой научной информации, развитие междисциплинарных областей знаний и исследований делает уязвимой систему образования, нацеленную лишь на углубленную узкую специализацию. Поэтому в вовлечение студентов в активную исследовательскую позволяет формировать качества специалиста, способного находить пути решения проблем, возникающих в профессионально- производственной и научной сфере». Согласно новым ФГОС все студенты должны за период обучения написать не менее одной курсовой работы по общеобразовательным дисциплинам или профессиональным модулям. А на выходе обучения выполнить выпускную квалификационную работу в виде НИР или проекта.

Проект – работа, направленная на решение конкретной проблемы, на достижение оптимальным способом заранее запланированного результата. Элементы проекта - любые виды самостоятельной творческой работы учащихся, направленные на достижения результата проекта (н-р, исследования, доклады, рефераты и др.)

Характерные особенности метода проекта:

1. Наличие личностно значимой для автора проблемы, которую предстоит решить в ходе работы над проектом.

2. Наличие ясной, достижимой цели.

3. Проектный продукт, который создается автором в ходе решения проблемы проекта

4. Предварительное планирование работы. (Вся работа по созданию разбивается на отдельные этапы с задачами и способами решения по каждому этапу. Подбираются ресурсы, разработывается подробный график работы с указанием сроков реализации каждого этапа.

Структура курсового проекта:

- титульный лист;

- оглавление;

- обозначения и сокращения;

- Пояснительная записка (паспорт)проекта (актуальность и значение проекта, формулируется цель проекта; план и график работы

- расчетную часть содержит расчеты по профилю специальности;

- описательную часть проектного продукта содержит описание конструкции и принцип работы спроектированного изделия, выбор материалов, технологические особенности его изготовления;

- заключение содержит выводы и рекомендации относительно возможностей использования материалов работы;

- библиографический список;

- приложения.

Наименование проекта  
Образовательное учреждение  
Создатели проекта:  
Руководитель проекта  
Основная проблема, на решение которой направлен проект  
Цель проекта Разработать …..(название проектного продукта)
Задачи проекта 1. Изучить научно-теоретический материал... 2. Изучить опыт по созданию … 3. Разработать проектный продукт (макет, программу, технологический процесс и т.п.)… 4. Осуществить защиту проектного продукта
Этапы и сроки реализации проекта 1. Определение проблемы проекта, целей и задач. (12.09.12-12.10.12) 2. Составление плана действий по созданию проектного продукта (12.09-12.10) 3. Выбор методов, подбор материалов необходимых для реализации проекта (1.10.12-12.10.12) 4. Реализация проекта, описание проекта (12.10.12-10.01.12) 5. Защита проекта (20.01.12)
Содержание деятельности по созданию проектного продукта Методы: общелогические (анализ, синтез, индукция, дедукция, аналогия), теоретического уровня (гипотетические, абстрагирование, обобщение, восхождение от абстрактного к конкретному, исторический, системный), эмпирического уровня (наблюдение, описание, счет, измерение, сравнение, эксперимент, моделирование) и др..
Критерии оценки проектного продукта - соответствие проекта на выходе планируемому в начале; - оценка за курсовой проект; - оценка публичной защиты проекта на конференциях различного уровня и др.
Ожидаемые результаты проекта - создание проектного продукта, обладающего следующими характеристиками:.. - повышение уровня подготовки, информированности...; - развитие навыков самостоятельной и креативной деятельности, гибкость, направленность на постановку и решение проблем, воображение, комбинационные, аналитико-синтетические мыслительные способности, упорство, уверенность в себе, жажду к знаниям, стремление к изобретениям и экспериментам, готовность к риску); - повышение статуса студента мед.колледжа у потенциальных работодателей, общественности и т.п.. -

Классификация проектов идет в соответствии с типологическими признаками проекта:

1. Доминирующая в проекте деятельность: исследовательская, поисковая, творческая, ролевая, прикладная (практико-ориентированная), ознакомительно-ориентировочная, пр.

2. Предметно-содержательная область: монопроект (в рамках одной области знания); межпредметный проект.

3. Характер координации проекта: непосредственный (жесткий, гибкий), скрытый (неявный, имитирующий участника проекта).

4. Характер контактов (среди участников одной школы, класса, города, региона, страны, разных стран мира).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: