Алтарь Гуру-Гауранга и Туласи-сева: простое и чистое поклонение

Шрила Прабхупада очень часто заставлял своих учеников поклоняться изображению Панча-таттвы /Господа Чаитанйи и четырёх Его главных спутников/, вместе с изобретениями духовных учителей. В отношение открытия новых храмов Шрила Прабхупада пишет:

Новые храмы могут быть открыты установлением изображений Панча-таттвы и ачарйев. Пока у нас не будет достаточно опытных преданных, мы не должны устанавливать Божества Радха-Кришны или Джатаннатхи.” /Письмо Шрилы Прабхупады, 22 июня, 1970/

В другом письме он пишет:

Если не хватает таких квалифицированных пуджари, каждый центр должен удовл творяться-только поклонением Панча-таттве Господа Чаитанйи, через проведение санкиртаны. “/Письмо Щрилы Прабхуиады, 1 июля 1970/

Каждый может поддерживать простой, но чистый стандарт поклонения дома изображениям Панча-таттвы и духовных учителей. С некоторыми поправками, человек может следовать наставлениям, данным в этом пособии, дия трёхмерных Божеств. Хотя невозможно одевать и украшать формы Господа на картине, можно предлагать бхогу, проводить арати и киртан и предлагать поклоны, также как и для Господа в-Его трёхмерном мурти.

Также, если человек может как следует за ними ухаживать, он может держать и поклоняться растениям туласи дома, выращивая их из семян, обычно доступных в местном храме. Присутствие Туласи-деви дома очень благоприятно, этот факт<-известен миллионам домохозяев в Индии. Если просто предлагать ей благовония, лампу и цветок ежедневно утром, воспевая туласи-пуджа-киртану, Кришна становится очень довольным и человек тем самым достигает большого духовного продвижения.

Домохозяева должны проводить арчану

Арчана особо рекомендована для домохозяина, как настаивает Шримад-Бхагаватам:

“Это самый благоприятный путь для религиозного домохозяина их касты двал-ды рождённых - бескорыстно поклоняться Личности Бога с честно заработан 1ым богатством.”/Бхаг. 10.&4.37/

Если домохозяин не мож^т поддерживать такое благоприятное поклонение, он должен жертвовать материалы ддя личности, которая исполняет такое поклонение и таким образом домохозяин получит половину результатов этого поклонения. Ьсли домохозяин не может давать пожертвован для поклонения, то ему следует принимать даршан Божества во время арати, и таким образом он получит блага поклонения Божеству.

^ила Прабхупада подчёркивал высокий стандарт поклонения Божеству

для домохозяина:

“Особенно для преданных домохозяев путь поклонения Божеству особо рекомендован. Насколько возмогло, калщыЛ домохозяин, под руководство духовного учителя, должен установить Божество Вишьу, форми подобные Радха-Кришне, Лакшми-Нараиане, или особенно Сита-Рамы, или любую Другую ^юрму Господа, такую как Нрисимха, Вараха, Гаура-Нитаи, Мате. ^рма,.Далаграма-шила и многие другие формы Вишну, такие как Тривикрiма, ^ешава, Ач^ута, Васудева, Нарайана и Дамодара, как рекомендовано в ваимнава-тантрах и Пуранах, и ьго семья должна поклоняться, строго следуя наставлениям и предписаниям арчана-видхи. /Обычно, преданный не должен поклоняться Божье твам Радха-Кришны дома ебли он не может поддержвать высокий стандарт служения каждый день. как описывает этот комментарий. Гаура-Нитаи, однако, пригнут более простой стандарт. Хотя человек может также поклоняться' Божествам Джатаннатхи дома простым способом, он должен стараться регулярно предлагать Джаганнатхе богатую 6xoiy так, как t^y ежедневно поклоняются со множеством подношения бхоги в Джатаннатха Пури./ Каждый чле^ семьи старше двенадцати лет, должен быть инициирован истинным духовным учителем, и все члены семьи должны заниматься ежедневным служением Господу с утра /с 4 часов/ и до 'вечера /10 часов/, проводя мангал' аратрику, ниранджану, арчану, пуджу, киртану, 6xoiy /вечером/, шрингару, бхога-ва икали, сандхйа-аратрику, патху, шайана-аратрику и т.д. Занятие в таком поклонении Божеству под руководством истинного духовного учителя очень поможет домохозяевам очистить всё своё существование и достичь быстрого прогресса в духовном знании.”/Бхаг.2.3.22, комлентарий/.

Шрила Прабхупада часто делал акцент, как важно для преданных домохозяев поклоняться Господу как можно богаче и искренне. Он пишет.

Особенно ддя преданных домохазяев, 'которые богаты в материальном смысле, путь поклонения Божеству особо рекомендован. Богатый преданный домохозяин, который не занимает свои трудом заработанные деньги в служении Господу, зовётся скрягой. Не следует нанимать платных брахманов для поклонения Божеству. Поклонение Божеству в храме дол^л проводиться особенно домохозяевами... Преданные Грихастхи обычно занимаются материальной деятельностью, и поэтому, если они не принимают поклонения Бои^ству, они наверняка падут. Кажд1 преданный домохозяин, кто в силу обстоятельств не может покл' нятьс^..эжеству, должен по крайней мере видеть поклонение Божеству и таким образом он татке может достичь успеха. Особая цель поклонен я Божеству - это всегда оставаться чистым. Преданные грихастхи долж; быть настоящим примером чистоты. “/Бхаг.7.5.24, комментарий/


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: