Для старшего дошкольного возраста

(Познавательное развитие)

Гуслякова Н.В

воспитатель МБДОУ

Детский Сад компенсирующей направленности № 16 «Золотой ключик»

Цель: закрепить знания детей по формированию элементарных математических представлений.

Задачи:

- закрепить умение различать количественный и порядковый счет, закрепить понятие отношений между числами натурального ряда в пределах 10;

- закрепить геометрические фигуры;

- закрепить представления о временных отношениях;

- упражнять в умении составлять фигуры из счетных палочек;

- развивать мышление и сообразительность при решении задач на смекалку, ориентироваться в пространстве.

Развивающие цели: Создавать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи.

Воспитательные цели:

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Предварительная работа с детьми:

отгадывание загадок, решение конструктивных задач, наблюдение за календарём, индивидуальные занятия.

Демонстрационный материал: «Письмо», цветочки, игрушки-лилипуты, плакаты, сундучок, бутылочка с картой.

Раздаточный материал:

карточки с заданиями, «Чудесный мешочек» с геометрическими фигурами, счетные палочки, мольберт,цифры.

Оформление занятия:

воспитатель вместе с детьми из большого строительного материала выкладывает посреди комнаты контур корабля, внутри него ставятся кубы; воспитатель - капитан, одета в матросское платье, на голове фуражка; дети-моряки, у них матросские воротнички и бескозырки (сделанные из бумаги); «острова» расположены по всей комнате, на них воспитатель заранее располагает задания. Музыкальное сопровождение.

Ход занятия:

1.Сегодня утром почтальон принес заказное письмо от Феи из страны

«Математики».

«Дорогие дети я приглашаю вас в путешествие по морю к острову Чудес, на поиски сокровищ старого замка. В пути вас ждут интересные задания, приключения. Вы должны будите показать свои знания, умения, сообразительность.

Желаю вам удачи! Фея!»

Воспитатель:

А на чем же мы отправимся в плавание? (дети на корабле) Для того чтобы построить корабль необходимо вспомнить геометрические фигуры. Необходимо из них построить корабль, и мы отправимся в путешествие. Приступаем к строительству. Молодцы! Вот и готов волшебный корабль. Фея, приготовила нам сюрприз, посмотрите налево – это матросские воротнички и бескозырки. Вот теперь команда готова. Итак, отправляемся, приготовились. Начнем отсчет от 1 до 10.

Я буду капитаном, выбираю себе в помощники штурвального, а остальные моряки.

-Поднять якорь! Полный вперед! (музыка - шум моря).

- Какое сейчас время года? (Весна)

-А после весны будет? (Лето)

- Перечислите все весенние месяцы?

- Сейчас утро или вечер?

- Какие еще части суток вы знаете?

- Сегодня вторник, а завтра?

- Назовите дни недели, начиная с понедельника.

Мы быстро продвигаемся вперед. Вижу остров. Опустить якорь! Все выходят из корабля идут к острову «Весенний сад» на нем растут необыкновенные цветы, на которых задания Феи. Чтобы достигнуть цели необходимо выполнить все задания.

Задачки в стихах:

Пять цветочков у Наташи

И еще дал 2 ей Саша

Кто тут сможет посчитать

Сколько будет 2 и 5? (Семь).

***

Шесть веселых медвежат

За подснежниками спешат,

Но один малыш устал,

От товарищей отстал.

А теперь ответ найди

Сколько мышек впереди? (Пять).

***

Подарил утятам ёжик

Семь подснежников весенних,

Кто ответит из ребят

Сколько было всех ребят? (Семь).

Дидактическая игра «Скажи наоборот».
Игра проводится с мячом. Воспитатель кидает мяч ребенку и называет одно из математических понятий, а ребенок кидает мяч обратно и называет противоположность названному понятию.
Длинный – короткий;

Большой – маленький;

Высокий – низкий;

Широкий – узкий;

Далеко – близко;

Вверху – внизу;

Слева – справа;

Вперед – назад;

Один – много;

Легкий – тяжелый.

Молодцы! Вы замечательно справились с заданием. Все на корабль. Плывем дальше. Поднять Якорь! Полный вперед! Штурвальный: Есть! Поднять якорь! Есть! Полный вперед!
Воспитатель: Ребята!!! Вижу остров! Опустить якорь! Все выходим из корабля идем на остров.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: