(Познавательное развитие)
Гуслякова Н.В
воспитатель МБДОУ
Детский Сад компенсирующей направленности № 16 «Золотой ключик»
Цель: закрепить знания детей по формированию элементарных математических представлений.
Задачи:
- закрепить умение различать количественный и порядковый счет, закрепить понятие отношений между числами натурального ряда в пределах 10;
- закрепить геометрические фигуры;
- закрепить представления о временных отношениях;
- упражнять в умении составлять фигуры из счетных палочек;
- развивать мышление и сообразительность при решении задач на смекалку, ориентироваться в пространстве.
Развивающие цели: Создавать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи.
Воспитательные цели:
Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Предварительная работа с детьми:
|
|
отгадывание загадок, решение конструктивных задач, наблюдение за календарём, индивидуальные занятия.
Демонстрационный материал: «Письмо», цветочки, игрушки-лилипуты, плакаты, сундучок, бутылочка с картой.
Раздаточный материал:
карточки с заданиями, «Чудесный мешочек» с геометрическими фигурами, счетные палочки, мольберт,цифры.
Оформление занятия:
воспитатель вместе с детьми из большого строительного материала выкладывает посреди комнаты контур корабля, внутри него ставятся кубы; воспитатель - капитан, одета в матросское платье, на голове фуражка; дети-моряки, у них матросские воротнички и бескозырки (сделанные из бумаги); «острова» расположены по всей комнате, на них воспитатель заранее располагает задания. Музыкальное сопровождение.
Ход занятия:
1.Сегодня утром почтальон принес заказное письмо от Феи из страны
«Математики».
«Дорогие дети я приглашаю вас в путешествие по морю к острову Чудес, на поиски сокровищ старого замка. В пути вас ждут интересные задания, приключения. Вы должны будите показать свои знания, умения, сообразительность.
Желаю вам удачи! Фея!»
Воспитатель:
А на чем же мы отправимся в плавание? (дети на корабле) Для того чтобы построить корабль необходимо вспомнить геометрические фигуры. Необходимо из них построить корабль, и мы отправимся в путешествие. Приступаем к строительству. Молодцы! Вот и готов волшебный корабль. Фея, приготовила нам сюрприз, посмотрите налево – это матросские воротнички и бескозырки. Вот теперь команда готова. Итак, отправляемся, приготовились. Начнем отсчет от 1 до 10.
Я буду капитаном, выбираю себе в помощники штурвального, а остальные моряки.
|
|
-Поднять якорь! Полный вперед! (музыка - шум моря).
- Какое сейчас время года? (Весна)
-А после весны будет? (Лето)
- Перечислите все весенние месяцы?
- Сейчас утро или вечер?
- Какие еще части суток вы знаете?
- Сегодня вторник, а завтра?
- Назовите дни недели, начиная с понедельника.
Мы быстро продвигаемся вперед. Вижу остров. Опустить якорь! Все выходят из корабля идут к острову «Весенний сад» на нем растут необыкновенные цветы, на которых задания Феи. Чтобы достигнуть цели необходимо выполнить все задания.
Задачки в стихах:
Пять цветочков у Наташи
И еще дал 2 ей Саша
Кто тут сможет посчитать
Сколько будет 2 и 5? (Семь).
***
Шесть веселых медвежат
За подснежниками спешат,
Но один малыш устал,
От товарищей отстал.
А теперь ответ найди
Сколько мышек впереди? (Пять).
***
Подарил утятам ёжик
Семь подснежников весенних,
Кто ответит из ребят
Сколько было всех ребят? (Семь).
Дидактическая игра «Скажи наоборот».
Игра проводится с мячом. Воспитатель кидает мяч ребенку и называет одно из математических понятий, а ребенок кидает мяч обратно и называет противоположность названному понятию.
Длинный – короткий;
Большой – маленький;
Высокий – низкий;
Широкий – узкий;
Далеко – близко;
Вверху – внизу;
Слева – справа;
Вперед – назад;
Один – много;
Легкий – тяжелый.
Молодцы! Вы замечательно справились с заданием. Все на корабль. Плывем дальше. Поднять Якорь! Полный вперед! Штурвальный: Есть! Поднять якорь! Есть! Полный вперед!
Воспитатель: Ребята!!! Вижу остров! Опустить якорь! Все выходим из корабля идем на остров.