Прижмите локти к бокам, ладони зажмите в кулачки, слегка присесть, напрячь руки и ноги. Выпрямите их – расслабьте. Повторить 3 раза. Приехали на лесную поляну. Тяжело ехать по бездорожью. Вы устали. Нужно отдохнуть.
Релаксация. Сядьте под берёзу на бревно. Тихо в лесу. Только слышно, как где-то далеко стрекочет сорока да дятел стучит по дереву. Воздух чист свеж. Сделайте плавные вдох и выдох (2 раза). Закройте глаза. Расслабьтесь. Каждый проговаривает формулу за мной: «Я успокаиваюсь. Я совершенно спокоен. Приятный покой и расслабленность, как будто я сплю. Я уверен в себе. Я говорю чётко и свободно. Мою речь приятно слышать. Я забываю старую речь». Пауза. Глубоко вдохните. Руки прижмите к груди. Выдохните, откройте глаза, улыбнитесь.
Лог. --А вот и зимний, сказочный, волшебный лес. Как в лесу? Чем покрыты деревья? Пушистым, мягким, белым, чистым, мохнатым, холодным снегом. Давайте поиграем в игру «А что вчера…»
Сегодня снег блестит, а вчера…
Сегодня снег падает, а вчера.
Сегодня снег сверкает, а вчера.
|
|
Сегодня снег тает, а вчера.
Сегодня снег хрустит, а вчера.
Сегодня снег идёт, а вчера.
А из чего состоит снег? Из снежинок.
Расскажите, какие они? Начните ответ со слова «снежинки».
Дети - снежинки белые.
- снежинки красивые.
- снежинки холодные.
- снежинки хрупкие.
Лог. Сегодня мы с вами обведём красивую узорчатую снежинку. Она будет сказочной, голубой. Возьмите карандаш, обведите снежинку по линиям, дорисуйте недостающие линии, раскрасьте кружки на кончиках линий и серединку снежинки.
Артикуляционная гимнастика.
Снеговики радуются снегу и морозу (надуваем щёки, весёлое выражение глаз).
Сосулька. Высунуть «острый» язык как можно дальше изо рта и удерживать его в таком положении (под счёт до 6)
Санки – ледянки. Сделать язык «лопаткой»
Горка для спуска. Открыть рот, опустить язык за нижние зубы, выгнуть спинку языка «горочкой»
Вьюга. Старая, седая, с ледяной клюкой, Вьюга ковыляет Бабой Ягой. Воет вьюга: «З-з-з-з-з». (С усилением звука.) Застонал лес от вьюги: «М-м-м-м-м» (Тихо, высоким голосом). Тяжело стонут кедры: «М-м-м-м-м». (Громким, низким голосом.) Стонут берёзы: «М-м-м-м-м» (Тихо, высоким голосом). Шумят ели: «Ш-ш-ш-ш-ш». Стихает вьюга: «С-с-с-с-с».
Лог. Подул ветерок на снежинки. Что снежинки делают?
Дети. Снежинки полетели, стали кружиться, падать, на землю ложиться.
Лог. Как вы думаете, встретиться ли нам медведь зимой в лесу?
А что делают звери зимой в лесу?
Дети. медведь и ёж спят, белка скачет по веткам, шишки собирает, запасы проверяет. Заяц объедает кору, прячется от волка, лисы и охотников.
Лог. Кто под ёлочкой сидит
И ушами шевелит.
|
|
Прыгает он ловко.
И грызёт морковку.
Ой, это зайчонок, заинька, зайчишка, заяц.
Как вы думаете, с каким настроением, он нас встречает? (весёлым, радостным) Какой он?
Ушки длинные, хвостик короткий, носик розовый, шубка белая. Зимой он белый, а летом серый.
Кто обгрыз кору дерева, дети?
Зайка.
Лог. Он зимой грызёт не морковку, а кору деревьев.
Ой зайка поскакал, наверно лису услыхал.
Куда ускакал зайка?
За пенёк, под кустик, за дерево, под ёлочку, за сугроб.
Лог. Я приготовила для вас разноцветные круги. Какие круги лежат на ковре?
Дети. Белый и желтый.
Лог. Какое время года нарисовано на белом круге?
Дети .Зима.
Лог. А на желтом?
Дети. Осень.
Логопед рассыпает по ковру маленькие картинки, на которых изображены характерные признаки зимы и осени.
Лог. - Выберите и положите на белый круг картинки с признаками зимы, а на желтый – с признаками осени.
Дети выполняют задание.
Лог. Какие картинки лежат на белом круге?
- снегирь, снеговик, снежинки, Дед Мороз.
Лог. Какие картинки лежат на желтом круге?
- красный листик, туча и дождик, овощи, грибы.
Логопед убирает желтый круг с картинками.
Лог. - Давайте расскажем поподробнее о зиме по картинкам и зимушка –зима поможет нам быстро вернуться в детский сад. Какие птицы прилетели к нам зимой? Начните ответ со слова «зимой».
- зимой прилетели снегири.
Лог. слепили дети? Начните ответ со слова «дети».
- дети слепили снеговика.
Лог. Что падает с неба? Начните ответ со слов «с неба…»
- с неба падают снежинки.
Лог. то придёт к детям? Начните так: «к детям..»
- к детям придёт Дед Мороз.
Лог. Отлично справились с заданием. Зимушка – зима угощает вас сладкими снежками. Конфеты «Рафаэлло»
Не ленились, занимались. Мы сегодня постарались.
Про лес новое узнали, слово «зима» повторяли.