Внутренняя среда организации

Внутренние переменные – это ситуационные факторы внутри организации. Поскольку организации представляют собой созданные людьми системы, то внутренние переменные, в основном, являются результатом управленческих решений.

Основные компоненты внутри организации, которые требуют внимания руководителей, это цели, структура, задачи, технология и люди.

Цели – есть конкретные конечные состояния или желаемый результат, которого стремится добиться группа, работая вместе. Цели разрабатываются в ходе процесса планирования и доводятся до коллектива. У организации могут быть разнообразные цели. В подразделениях, также как и во всей организации необходима выработка целей. Цели различных подразделений не должны вступать в противоречия друг с другом и должны быть увязаны с целями организации в целом.

Структура – это логическое взаимоотношение уровней управления и функциональных областей, построенных в такой форме, которая позволяет наиболее эффективно достигать целей, построение структуры связано с вертикальным и горизонтальным разделением труда, и его необходимость обусловлена созданием механизмов координации.

Задача – это предписанная работа, серия работ или часть работы, которая должна быть выполнена в установленные сроки. Формулирование задач является одним из направлений разделения труда в организации. Задачи предписываются не работнику, а его должности. На основе решения руководства о структуре, каждая должность включает ряд задач, которые рассматриваются как вклад в достижение целей организации. Задачи можно классифицировать как работу с людьми, предметами, информацией.

Технология – это любое средство, с помощью которого входящие в производство элементы преобразуются в выходящие. Технология – это сочетание квалифицированных навыков, оборудования, инфраструктуры, инструментов и соответствующих знаний, необходимых для осуществления преобразований в материалах, информации и людях. Задачи и технологии тесно взаимосвязаны. Выполнение задачи предполагает использование конкретной технологии.

Люди (трудовые ресурсы) – наиболее значимый элемент внутри организации. Существует три основных аспекта человеческой переменной в ситуационном подходе к управлению: поведение отдельных людей, поведение людей в группах, характер поведения руководителя, функционирование менеджера в роли лидера и его влияние на поведение отдельных людей и групп. Успешное управление этим компонентом очень сложно. При этом нужно учитывать способности, предрасположенность, потребности, точку зрения, убеждения, лидерские устремления и т.д. в людях.

Все внутренние переменные взаимосвязаны друг с другом. Изменение одной из них в определенной степени влияет на другие. Внутренние переменные являются социотехническими подсистемами.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: