«ТВОРЧЕСКИЕ МАСТЕРА»
С помощью творческих превращений, используя искусство и символизм, будут работать с Уставшей Женщиной коллеги по Мастерской, помощники Колдуньи-ведуньи и большие мастера своего дела: Одухотворяющий Архитектор, Интуитивная Художница, Путешествующая Писательница, Арабский Музыкант-целитель, Романтическая Киноманка. У каждого из них своя отдельная мастерская, в которой они работают, но их объединяет общая концепция работы. В свое время они прошли обучение у разных мастеров, практиковали в разных странах, искали свой метод и встретились в одно время, в один час, в одной мастерской. Это произошло так.
Арабский Музыкант-целитель организовал международный фестиваль «Караван кочевого искусства». На него он пригласил со всего света разных деятелей искусств, целителей, психологов, психотерапевтов, сказочников и всех, кому интересны творчество и искусство. Колдунья-ведунья была приглашена как один из главных гостей фестиваля.
Арабский Музыкант-целитель открывал фестиваль. В начале своего выступления он рассказал обо всех африканских музыкальных инструментах, а потом играл
|
|
Глава 5. Портретная галерея «Творческие Мастера»
на некоторых из них, чем произвел неизгладимое впечатление на всех.
Вначале он играл на коре — струнном щипковом музыкальном инструменте с 21 струной, по звуку близкому к лютне и арфе. Звучание коры похоже на звук арфы, но при игре в традиционном стиле больше напоминает страстный фламенко или блюз. Традиционно на коре играют бродячие певцы, сказители и хранители легенд — джали. Кора часто используется вместе с джем-бе — западноафриканским барабаном в форме кубка с открытым узким низом и широким верхом, на который натягивается мембрана из козьей кожи. Сыграв двумя руками ритмический танец на джембе, Арабский Музыкант-целитель перешел к вамби — струнному щипковому инструменту, изготовленному из высушенной тыквы, сверху прикрытому деревянной декой, струны которого одним концом привязаны к камышовым колышкам в нижней части корпуса, а другим — к гибким бамбуковым стержням. Поскольку вамби используется как сольный инструмент и для аккомпанемента пению, Арабский музыкант-целитель запел о жизни, любви, человеке. Незаметно его пение стало похоже на религиозную церемонию. Вместо вамби он уже играл на уду — африканском глиняном барабане-горшке. Глубокие настигающие низкие звуки при ударе по отверстию и звенящие керамические звуки при ударе по поверхности, которые производит уду, многим кажутся «голосами предков», потому что первоначально его использовали в религиозных и культурных церемониях. Голос
|
|
66 Часть 1. Волшебные помощники преображения женщины...
предков часто ассоциируется у людей с силой, долгом, поддержкой, честью рода — непростые переживания и впечатления...
Закончил Музыкант свое выступление на берим-бау — бразильском народном музыкальном инструменте (прямой потомок охотничьего лука с резонатором в виде небольшой сушеной тыквы — калебасы, — прикрепленной к нижней части лука). Игра на инструменте необычна: беримбау держат левой рукой, в которой находится большая медная монета либо небольшой камень для извлечения звука одного из трех разных тонов: низкий тон — удар по открытой струне; высокий тон — камень прижат к струне; дребезжащий звук — камень слегка соприкасается с вибрирующей струной.
После выступления, в котором быстрая ритмичная музыка из прошлого времени возвращалась в настоящее, к медленным, чувственным звукам, слушателям стало понятно, что, с упоением стуча по джембе, уду или трогая струны коры и вамби, резонируя вместе с беримбау, Арабский Музыкант-целитель не только приобрел нечеловеческие мозоли на ладонях и кончиках пальцев, но и развил чувство ритма в музыке, пении, танце, партнерстве.
Конечно, он не оставил своим выступлением равнодушной Колдунью-ведунью, и она пригласила его работать в столице и обогатить души наших северных женщин теплой и солнечной музыкой, которая трогает сердца и души других людей своей искренностью, мелодичностью и неподдельностью. Он сомневался, но, прислушавшись к внутреннему голосу, принял решение
Глава 5. Портретная галерея «Творческие Мастера»
ехать в северный город на другой край земли, в атмосферу другой культуры. Думаю, в начале его путешествие было нелегким испытанием. Его душа должна была много пережить и претерпеть многие изменения.
Путешествующая Писательница тоже была на этом фестивале, так как она много путешествует по миру, освещая подобные мероприятия, рассказывая о них своим читательницам. Заинтересовавшись тем, как сможет Арабский Музыкант-целитель прижиться на другой земле, она поехала вместе с ним.
Вот так появился у Колдуньи-ведуньи первый состав Творческой Мастерской, где самый старинный коллега — Одухотворяющий Архитектор.