Позиционирование. Брендинг

Теория позиционирования известна практикам рекламы уже более 20 лет. В 1981 г. вышла в свет книга Эля Раиса и Джека Траута "Позиционирование: битва за узнаваемость". По своей сути эта теория стала логическим продолжением теории УТП, приблизив ее к практике создания "узнаваемых" товаров.

Приведем несколько определений позиционирования из авторитетных источников.

"Позиционирование начинается с продукта, с кусочка това­ра, сервиса, компании, учреждения или даже персоны..."[79].

"Позиционирование — это процесс создания компанией услуг/товара и имиджа, базирующегося на восприятии потре­бителями конкурентных товаров, услуг"[80].

"Позиционирование — это процесс создания образа и цен­ности у потребителей из целевой аудитории таким образом, чтобы они понимали, зачем существует компания или бренд по отношению к конкурентам"[81].

Итак, позиционированием будем называть процесс поиска такой рыночной позиции для компании, продукта или услуги, которая будет выгодно отличать ее (его) от конкурентов. По­зиционирование осуществляется с учетом конкретной целевой группы потребителей, для которой создаются и предлагаются преимущества и уникальность.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: