Младший возраст (7—9 лет)

Самые общие и характерные черты: любознательность, конкрет­ность мышления, подражения, подвижность, неумение концентри­ровать долго свое внимание на чем-либо одном. В эти года дети особенно эмоционально относятся к требованиям лагеря и правилам внутреннего распорядка отряда. Появляется умение сопоставлять и сравнивать наблюдаемое. Появляется критическое отношение к дей­ствиям и поступкам товарищей. Вместе с тем, новый режим, новые нагрузки прежде всего на психику ребенка требуют разгрузки, ко­торую можно найти в играх.

Также нужно помнить, что овладение навыками и умениями в этом возрасте более эффективно проходит на уровне непроизволь­ного запоминания (в частности, в игре), чем произвольного.

Кроме того, нужно учитывать анатомо-физиологические особен­ности детей этого возраста. У них наблюдается большая податли­вость организма различным влияниям окружающей среды и быст­рая утомляемость (особенно их утомляют длительные по времени однообразные движения). Это связано, с тем, что сердце, легкие и сосудистая система несколько отстают в развитии, а мускулатура еще слаба, особенно мышцы спины и брюшного пресса. Прочность опорного аппарата также еще не велика, а, следовательно, возмож­ность его повреждения повышена.

Поэтому в деятельности детей младшего возраста должны макси­мально задействованы подвижные игры, так как это соответствует их возрастным особенностям.

Советы воспитателю (вожатому): организация подвижных игр при ограничении прыжков и бега, использование ритмических видов деятельности, пение, драматические постановки, обучение правильным навыкам труда, обеспечение конкретности поручений и творческой свободы при их выполнении, предоставление детям свободы действия, развития способностей (при соблюдении нравственных норм, распорядка жизни детского лагеря и т.п.)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: