- влияние количества проданной продукции на изменение прибыли от продаж ():
;
2. Расчет влияния себестоимости проданной продукции на изменение прибыли от продаж ():
;
3. Расчет влияния коммерческих расходов на изменение прибыли от продаж ():
;
4. Расчет влияния управленческих расходов на изменение прибыли от продаж ():
,
где B´ - выручка от продажи в сопоставимых ценах;
В1 и В0 – соответственно отчетная и базисная выручка;
Jц – индекс цен:
RР0 – рентабельность продаж в базисном периоде;
УС1 и УС0 – уровнь себестоимости соответственно в отчетном и базисном годах;
УКР1 и УКР0 – уровень коммерческих расходов соответственно в отчетном и базисном годах;
УУР1 и УУР0 – уровень управленческих расходов соответственно в отчетном и базисном годах.
Остальные показатели - факторы от прочей операционной и внереализационной деятельности и чрезвычайные - не оказывают столь существенного влияния на прибыль, как факторы хозяйственной сферы. Однако их влияние на сумму прибыли тоже можно определить. В данном случае используется метод балансовой увязки, факторная модель чистой прибыли отчетного периода аддитивного вида.
|
|
Влияние фактора определяется по колонке 5 в таблице 4.1 (абсолютные отклонения). Все показатели нужно разделить на факторы прямого и обратного влияния по отношению к прибыли. На какую величину увеличивается (уменьшается) показатель-фактор «прямого действия», на такую же сумму увеличивается (уменьшается) прибыль. Факторы «обратного действия» (расходы) влияют на сумму прибыли противоположным образом.
Таким образом, можно обобщить влияние факторов, воздействующих на прибыль от продажи и, следовательно, на прибыль отчетного периода.
Используя промежуточные отчеты о прибылях и убытках, можно проанализировать внутригодовую динамику изменения прибыли и рентабельности организации.