Расчет влияния фактора «Количество проданной продукции»

- влияние количества проданной продукции на изменение прибыли от продаж ():

;

2. Расчет влияния себестоимости проданной продукции на изменение прибыли от продаж ():

;

3. Расчет влияния коммерческих расходов на изменение прибыли от продаж ():

;

4. Расчет влияния управленческих расходов на изменение прибыли от продаж ():

,

где B´ - выручка от продажи в сопоставимых ценах;

В1 и В0 – соответственно отчетная и базисная выручка;

Jц – индекс цен:

RР0 – рентабельность продаж в базисном периоде;

УС1 и УС0 – уровнь себестоимости соответственно в отчетном и базисном годах;

УКР1 и УКР0 – уровень коммерческих расходов соответственно в отчетном и базисном годах;

УУР1 и УУР0 – уровень управленческих расходов соответственно в отчетном и базисном годах.

Остальные показатели - факторы от прочей операционной и внереализационной деятельности и чрезвычайные - не оказывают столь существенного влияния на прибыль, как факторы хозяйственной сферы. Однако их влияние на сумму прибыли тоже можно определить. В данном случае используется метод балансовой увязки, факторная модель чистой прибыли отчетного периода аддитивного вида.

Влияние фактора определяется по колонке 5 в таблице 4.1 (абсолютные отклонения). Все показатели нужно разделить на факторы прямого и обратного влияния по отношению к прибы­ли. На какую величину увеличивается (уменьшается) показа­тель-фактор «прямого действия», на такую же сумму увеличи­вается (уменьшается) прибыль. Факторы «обратного действия» (расходы) влияют на сумму прибыли противоположным образом.

Таким образом, можно обобщить влияние факторов, воз­действующих на прибыль от продажи и, следовательно, на при­быль отчетного периода.

Используя промежуточные отчеты о прибылях и убытках, можно проанализировать внутригодовую динамику изменения прибыли и рентабельности организации.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: