Перепрыгни!
Эту игру-упражнение рекомендуется выполнять и детям постарше, так как она успешно развивает силу ног, ловкость, смелость. Прыжок выполняется вначале через веревочку, лежащую на полу. Постепенно препятствие усложняется.
Лошадка
Эта игра очень полезна для закрепления бегового навыка. Помимо того, она очень нравится детям. «Вожжи» накладываются на верхнюю часть спины и продеваются через плечи. Во время движения следует помогать ребенку на первых порах и поддерживать равновесие, регулировать темп бега.
Лягушата
Ребенок и взрослый стараются как можно быстрее по команде преодолеть заранее намеченное расстояние (3—5 м) прыжками с ног на руки из положения приседа с опорой на руки о пол или землю. Проделать 2—3 раза. Эту игру целесообразно практиковать и для детей старшего дошкольного возраста (5—6 лет).
Мяч по кругу
Если игра проводится на воздухе, то круг чертят на земле или асфальте, если же в комнате, то круг обозначается веревкой, скакалкой. Ребенок катит мяч руками по кругу.
Кто точнее
Ребенок и взрослый стоят друг против друга на расстоянии 2,5—3 м. На полу или земле между ними размечены два круга диаметром 20 и 10 см. Ребенок бросает мяч в круг большего диаметра так, чтобы он отскочил к взрослому, тот, поймав мяч, в свою очередь бросает его в малый круг.
Мяч через веревочку
Между двумя деревьями, кустами и т. п. натягивается веревка на уровне головы ребенка или чуть выше. По обе стороны размечается площадка (приблизительно 3х2 м). Партнеры по очереди перебрасывают мяч через веревку, стремясь не дать ему упасть на землю. Можно разрешить делать один отскок от земли. Игра развивает ловкость, приучает ребенка следовать правилам.
СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ
Воробьи и вороны
Играют две команды по 10 человек. Игроки одной - вороны, другой — воробьи. Группы выстраиваются спиной друг к другу. Определяется, где у команд домик, куда можно спрятаться, чтобы не быть пойманным выкрикивает название одной из команд, например: Во-ро-ны!». Воробьи убегают в свой домик, а вороны их ловят. Если подан сигнал: «Во-ро-бьи!», тогда вороны убегают, а воробьи их ловят. Число пойманных игроков подсчитывается. Побеждает команда, поймавшая наибольшее количество соперников.