Прочитавший статью, возможно, задаст вопрос: «Но ведь авторы сами утверждают, что большинство законодательных норм не выполнялось. Соответственно, что есть они, что их убрали – велика ли разница?» Велика. Есть эти нормы – значит, есть возможность добиваться их выполнения, есть предмет политической и парламентской борьбы. В конце концов, есть четкий критерий оценки власти – стремится ли оно к выполнению взятых на себя обязательств. А нет этих норм – и нет предмета. «Образование – это будущее страны, это шанс общества и каждого его члена на достойную жизнь, – твердим мы правительству». «Да и на здоровье, – отвечает оно. – Только государство-то здесь причем»?
«Ну да и бог с ним, с государством, пойдем все в негосударственные вузы, затянем пояса, наскребем денег на оплату обучения», – продолжит свою мысль наш оппонент. А вот это вряд ли. Вторая часть пакета реформ образования в аккурат посвящена экономическим условиям, в которые ставятся вузы. И шансов на выживание в этих экономических условиях у нынешних институтов и академий без государственной поддержки нет никаких. Но это – тема следующей статьи.
Татьяна Гончарова,
депутат Красноярского городского Совета,
Игорь Панкратенко,
директор-исследователь ИД «Медиапорт»
-------------------------------------------------------
= точка зрения =
Дмитрий Дудко
Из мыслей