Издержки производства и реализации продукции (услуг)

При расчете издержек производства и реализации продукции (услуг) группировка затрат не имеет принципиального значения. Однако при выполнении этих расчетов необходимо соблюдать следующие правила:

- выделять амортизационные отчисления в отдельную статью;

- группировку затрат производить таким образом, чтобы их можно было разделить на условно-постоянные и условно-переменные.

Ниже приведена примерная форма таблицы для расчета издержек производства и реализации продукции (услуг) (табл.5).

Таблица 5

Издержки производства и реализации продукции (тыс. руб.)

Номер шага     ...
Продолжительность (в годах или долях года)      
Статьи:      
1. Объем производства (шт.)      
2. Прямые материальные затраты (итог табл.10.12)      
3. Расходы на оплату труда производственных рабочих и специалистов, непосредственно занятых изготовлением продукции (итог табл. 10.14)      
4. Отчисления на социальные нужды (% от стр.3)      
5. Амортизационные отчисления (итог табл. 10.15)      
6. Налоги, относимые на себестоимость      
7. Общепроизводственные и общехозяйственные расходы без амортизационных отчислений и налогов, относимых на себестоимость      
8. Издержки производства (сумма строк 2¸7)      
9. Издержки производства без амортизации (стр.8 - стр.5)      
10.Издержки по сбыту продукции      
11.Издержки производства и сбыта продукции (стр.8+стр.10)      
12.Издержки производства и сбыта продукции без амортизации (стр.9 + стр.10)      
13.Производственная себестоимость единицы продукции (стр.8/стр.1)      
14.Полная себестоимость единицы продукции (стр.11/стр.1)      
15.Условно-постоянные издержки      
16.Условно-переменные издержки на единицу продукции      

Издержки по сбыту продукции состоят из следующих статей затрат:

‑ расходы на тару и упаковку изделий (на складах отдела сбыта);

‑ расходы на транспортировку продукции;

‑ расходы на заработную плату работников, занятых сбытом продукции (погрузочно-разгрузочные работы и пр.), и отчисления на социальные нужды;

‑ комиссионные отчисления сбытовым организациям;

‑ гарантийный ремонт и обслуживание;

‑ расходы на рекламу;

‑ расходы на участие в выставках;

‑ подготовка продавцов и торговцев данной продукцией;

‑ прочие расходы по сбыту.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: