Самооборот

11.2.1. После остановки поезда на станции у предупредительного сигнального знака "Остановка первого вагона" и открытия машинистом дверей для высадки пассажиров, убедитесь в открытии дверей, через дверь кабины выйдите в салон, убедитесь в выходе пассажиров из головного вагона и в отсутствии посторонних предметов. Подойдите к кабине управления и ведите наблюдение за показанием выходного светофора.

11.2.2. После открытия светофора, вслух назовите его показание, показание маршрутного указателя, положение стрелочного перевода. Проверьте положение дверей поезда. Если двери открыты – ведите наблюдение вдоль поезда за сигналами дежурного по станции.

После получения сигнала "Закрыть двери" подайте машинисту команду: " Двери ", зайдите в кабину управления, закройте боковую дверь, встаньте с правой стороны от кресла машиниста, правой рукой возьмитесь за рукоятку стоп-крана.

Если двери в поезде закрыты – зайдите в кабину управления, закройте боковую дверь, встаньте с правой стороны от кресла машиниста, правой рукой возьмитесь за рукоятку стоп-крана.

Вслух назовите разрешающее показание маневрового светофора, показание маршрутного указателя, положение стрелочного перевода, убедитесь в возможности беспрепятственного отправления, подайте машинисту команду: " Вперёд ". Ведите наблюдение вдоль состава до ухода головного вагона в тоннель. При угрозе безопасности движения или жизни людей - одновременно подайте машинисту команду: " Стой " и откройте стоп-кран.

11.2.3. После остановки состава у предупредительного сигнального знака на пути оборота и открытия машинистом пассажирских дверей со стороны переходного мостика - контролируйте действия машиниста по приведению кабины управления в нерабочее положение, закройте боковые двери кабины на замок, проверьте исправность красных сигнальных огней, перейдите в кабину управления по выводу состава с пути оборота. В каждом вагоне произведите осмотр салонов в соответствии с требованиями п.10.2.1 темы №10 данной главы.

11.2.4. Подойдя к кабине управления по выводу состава с пути оборота, вслух назовите показание маневрового светофора, зайдите в кабину управления, встаньте с правой стороны от кресла машиниста, правой рукой возьмитесь за рукоятку стоп-крана. Контролируйте действия машиниста по приведению им кабины управления в рабочее положение.


11.2.5. При запрещающем показании маневрового светофора контролируйте действия машиниста и ведите наблюдение за показанием светофора. После открытия маневрового светофора (при его разрешающем показании) - вслух назовите показание светофора (сигнальное показание АЛС), показание маршрутного указателя, положение стрелочного перевода, входящего в маршрут следования (при видимости), и после повторения машинистом разрешающего показания светофора (АЛС) подайте машинисту команду: " Вперёд ". Контролируйте проверку машинистом наката.

ТЕМА №12: "НЕИСПРАВНОСТИ ПАССАЖИРСКИХ ДВЕРЕЙ".

12.1. Не открылись двери в поезде.

12.1.1. Проверьте отжатое положение кнопки "ЗАКРЫТИЕ ДВЕРЕЙ", нажатое положение кнопки выбора дверей со стороны платформы, на 3 секунды нажмите кнопку "ОТКРЫТИЕ ДВЕРЕЙ".

12.1.2. Двери не открылись. Нажмите кнопку "ДВЕРИ ПИТАНИЕ", на 3 секунды нажмите кнопку "ОТКРЫТИЕ ДВЕРЕЙ".

12.1.3. Двери не открылись. Отожмите кнопку "ДВЕРИ ПИТАНИЕ", на ППЗ проверьте положение выключателя SF-21 "Двери открытие".

12.1.4. SF-21 включён. Доложите поездному диспетчеру: " Диспетчер! Машинист 127 поезда, 13 маршрута. Станция "Багратионовская". Не открываются двери во всём поезде, покидаю кабину управления для открытия дверей из кабины хвостового вагона. Буду высаживать пассажиров из поезда ". По линии ГГС произведите объявление: " Уважаемые пассажиры! По техническим причинам открытие дверей задерживается. Соблюдайте порядок и спокойствие. Двери скоро откроются ". Приведите в действие СТ., проверьте отсутствие скатывания. Приведите кабину в нерабочее положение, закройте боковую дверь на замок. По платформе перейдите в кабину управления хвостового вагона. На ВПУ переведите выключатель "ТОРМОЗ СТОЯНОЧНЫЙ" в положение "ПРИЖАТ", включите КРО, нажмите кнопку выбора дверей со стороны платформы, откройте двери, убедитесь в открытии дверей, произнесите: " Двери открыты ". По линии ГГС объявите: " Уважаемые пассажиры! По техническим причинам поезд с пассажирами дальше не пойдёт, просьба освободить вагоны. При выходе из вагонов не забывайте свои вещи ". По сигналу дежурного по станции закройте двери, убедитесь в их закрытии. Отключите КРО, переведите выключатель "ТОРМОЗ СТОЯНОЧНЫЙ" в положение "ОТПУЩЕН", перейдите в кабину управления головного вагона. Отпустите СТ., доложите поездному диспетчеру: " Диспетчер! Машинист 13 маршрута. Пассажиры высажены, готов к движению, укажите маршрут следования ". Действуйте по указаниям ДЦХ.

Прошу внимания:

Если двери из кабины управления хвостового вагона не открылись, возвращаясь в головную кабину, в каждом вагоне, откройте двери через краны АК, произведите высадку пассажиров, восстановите краны.

12.2. Не открылись двери в одном вагоне.

12.2.1. По строке штатного режима "ДВЕРИ" определите неисправный вагон, на 3 секунды нажмите кнопку "ОТКРЫТИЕ ДВЕРЕЙ".

12.2.2. Двери не открылись. Нажмите кнопку "ДВЕРИ ПИТАНИЕ", на 3 секунды нажмите кнопку "ОТКРЫТИЕ ДВЕРЕЙ".

12.2.3. Двери не открылись. Отожмите кнопку "ДВЕРИ ПИТАНИЕ", доложите поездному диспетчеру: " Диспетчер! Машинист 127 поезда, 13 маршрута. Станция "Славянский бульвар". Не открылись двери в 3 вагоне. Покидаю кабину для осмотра неисправного вагона и устранения неисправности ". Приведите в действие СТ., проверьте отсутствие скатывания. Приведите кабину в нерабочее положение, закройте боковую дверь на замок. В неисправном вагоне откройте двери для высадки и посадки пассажиров через краны АК. На ПВЗ проверьте положение выключателя SF-13 "Открытие левых дверей" (SF-14 "Открытие правых дверей"). При сработавшем выключателе - включите его.

Прошу внимания:

Если двери неисправного вагона через краны АК не открываются - проверьте положение замков пассажирских дверей.

12.2.4. Выключатель не включается. Высадите пассажиров из неисправного вагона, откройте краны АК, убедитесь в закрытии дверей. Из кабины управления отпустите СТ., доложите поездному диспетчеру: " Диспетчер! Машинист 13 маршрута. Неисправность не устраняется, высаживаю пассажиров из поезда ". По сигналу дежурного по станции закройте двери, убедитесь в их закрытии. Доложите поездному диспетчеру о готовности движения, выясните маршрут дальнейшего следования.


12.2.5. Выключатель включился. Откройте краны АК, убедитесь в закрытии дверей, проверьте работу дверей неисправного вагона из ближайшей кабины управления. Если выключатель сработает вновь - его не восстанавливайте, доложите поездному диспетчеру о высадке пассажиров, по линии ГГС объявите об освобождении вагонов. Из неисправного вагона высадку пассажиров произведите, открыв двери через краны АК. Из кабины управления отпустите СТ., доложите поездному диспетчеру о готовности движения, выясните маршрут следования.

12.3. Не открылись двери в хвостовой части поезда.

12.3.1. На 3 секунды нажмите кнопку "ОТКРЫТИЕ ДВЕРЕЙ".

12.3.2. Двери не открылись. Нажмите кнопку "ДВЕРИ ПИТАНИЕ", на 3 секунды нажмите кнопку "ОТКРЫТИЕ ДВЕРЕЙ".

12.3.3. Двери не открылись. Отожмите кнопку "ДВЕРИ ПИТАНИЕ", доложите поездному диспетчеру о месте нахождения, характере неисправности, покидании кабины. Приведите в действие СТ., проверьте отсутствие скатывания. Приведите кабину управления в нерабочее положение, закройте боковую дверь на замок. На автосцепках между исправной и неисправной частями поезда проверьте включённое положение кранов К32 (К-33) управления пневмоприводами ЭКК. При включённых кранах - в неисправных вагонах проверьте положение выключателей SF-13 (SF-14), а также замков. При включённых выключателях и открытых замках - откройте двери из кабины управления хвостового вагона или через краны АК, по линии ГГС объявите об освобождении вагонов. Доложите поездному диспетчеру о высадке пассажиров. По сигналу дежурного по станции закройте двери, убедитесь в их закрытии. Из головной кабины управления отпустите СТ., доложите поездному диспетчеру о готовности движения, выясните маршрут следования.

12.4. Не закрылись двери в поезде.

12.4.1. Проверьте величину не менее 3.5атм. давления сжатого воздуха в НМ, отожмите и повторно нажмите кнопку "ЗАКРЫТИЕ ДВЕРЕЙ".

12.4.2. Двери не закрылись. Нажмите кнопку "ДВЕРИ ПИТАНИЕ", на 3 секунды нажмите кнопку "ДВЕРИ ЗАКРЫТИЕ".

12.4.3. Двери не закрылись. Отожмите кнопку "ДВЕРИ ПИТАНИЕ", доложите поездному диспетчеру о месте нахождения, характере неисправности, высадке пассажиров из поезда, покидании кабины. По линии ГГС объявите об освобождении вагонов, приведите в действие СТ., проверьте отсутствие скатывания. Приведите кабину управления в нерабочее положение, закройте боковую дверь на замок, по платформе перейдите в кабину хвостового вагона. Переведите выключатель "ТОРМОЗ СТОЯНОЧНЫЙ" в положение "ПРИЖАТ", включите КРО, по сигналу дежурного по станции закройте двери, убедитесь в их закрытии. Отключите КРО, переведите выключатель "ТОРМОЗ СТОЯНОЧНЫЙ" в положение "ОТПУЩЕН".


Из головной кабины отпустите СТ., доложите поездному диспетчеру о готовности движения, выясните маршрут следования.

Прошу внимания:

Если из кабины управления хвостового вагона двери не закрылись – возвращаясь в кабину головного вагона, в каждом вагоне закройте двери через вентили закрытия пневмодросселей дверной системы управления.

12.5. Не закрылись двери в одном вагоне.

По строке штатного режима "ДВЕРИ" определите неисправный вагон. На ФКМ нажмите клавишу "2 ДВЕРИ", в экране "СОСТОЯНИЕ ДВЕРЕЙ" определите характер неисправности (не закрылись все двери, двери одной секции, одного проёма).

12.5.1. Не закрылись все двери вагона.

12.5.1.1. Нажмите кнопку "ДВЕРИ ПИТАНИЕ", на 3 секунды нажмите кнопку "ДВЕРИ ЗАКРЫТИЕ".

12.5.1.2. Двери не закрылись. Отожмите кнопку "ДВЕРИ ПИТАНИЕ", доложите поездному диспетчеру о месте нахождения, характере неисправности, покидании кабины управления. Приведите в действие СТ., проверьте отсутствие скатывания. Приведите кабину в нерабочее положение, убедитесь в нажатой кнопке "ЗАКРЫТИЕ ДВЕРЕЙ", закройте боковую дверь на замок. На неисправном вагоне проверьте положение кранов АК и выключателя SF-12 "Двери закрытие".

12.5.1.3. Краны АК закрыты. Откройте краны АК, убедитесь в закрытии дверей, выясните у пассажиров причину закрытия кранов. При восстановлении работы дверей - хулиганские действия пассажира - из кабины управления отпустите СТ., доложите поездному диспетчеру о возможности продолжить работу. Если краны АК были закрыты по причине не открытия дверей - проверьте положение выключателя SF-13 (SF-14). При сработавшем выключателе – действуйте в соответствии с требованиями п.п.12.2.4, 12.2.5 данной темы.

12.5.1.4. Краны АК открыты, сработал SF-12. Включите выключатель.

12.5.1.5. SF-12 включился (двери закрылись). Из кабины управления отпустите СТ., доложите поездному диспетчеру о возможности продолжить работу.


12.5.1.6. SF-12 не включается. На ПВЗ отключите выключатели SF-13, SF-14, произведите высадку пассажиров из неисправного вагона, закройте двери через вентили пневмодросселей дверной системы. Из кабины управления отпустите СТ., откройте двери, по линии ГГС объявите об освобождении вагонов, доложите поездному диспетчеру о высадке пассажиров из поезда. По сигналу дежурного по станции закройте двери, убедитесь в их закрытии. Доложите поездному диспетчеру о готовности движения, выясните маршрут следования.

12.5.2. Не закрылись двери в секции.

12.5.2.1. Доложите поездному диспетчеру о месте нахождения, характере неисправности, покидании кабины управления. Приведите в действие СТ., проверьте отсутствие скатывания. Приведите кабину в нерабочее положение, закройте боковую дверь на замок. В неисправном вагоне проверьте положение крана АК.

12.5.2.2. Кран АК закрыт. Откройте кран АК, убедитесь в закрытии дверей, выясните у пассажиров причину закрытия крана. При восстановлении работы дверей - хулиганские действия пассажира - из кабины управления отпустите СТ., доложите поездному диспетчеру о возможности продолжить работу. Если кран АК был закрыт по причине не открытия дверей - проверьте работу дверей данной секции из ближайшей кабины управления. При повторении неисправности, или если кран АК был открыт, - произведите высадку пассажиров из неисправного вагона, на ПВЗ отключите выключатели SF-13, SF-14, закройте кран АК неисправной секции, закройте двери на замки, кран АК не открывайте. Из кабины управления отпустите СТ., откройте двери, по линии ГГС объявите об освобождении вагона, доложите поездному диспетчеру о высадке пассажиров. По сигналу дежурного по станции закройте двери, убедитесь в их закрытии. Доложите поездному диспетчеру о готовности движения, выясните маршрут следования.

12.5.3. Не закрылся один дверной проём.

12.5.3.1. Откройте и закройте двери в поезде.

12.5.3.2. Неисправность не устранилась. По линии ГГС произведите объявление: " Уважаемые пассажиры! Не мешайте закрытию дверей. При не закрытии дверей поезд будет снят с линии с высадкой пассажиров ".

12.5.3.3. Неисправность не устранилась. Доложите поездному диспетчеру о месте нахождения, характере неисправности, покидании кабины управления. Приведите в действие СТ., проверьте отсутствие скатывания. Приведите кабину в нерабочее положение, закройте боковую дверь на замок. Произведите осмотр неисправного дверного проёма, определите причину неисправности.


При необходимости произведите высадку пассажиров из неисправного вагона, закройте двери неисправного проёма, на ПВЗ отключите выключатели SF-13, SF-14. Из кабины управления отпустите СТ., откройте двери, по линии ГГС объявите об освобождении вагонов, доложите поездному диспетчеру о высадке пассажиров. По сигналу дежурного по станции закройте двери, убедитесь в их закрытии. Доложите поездному диспетчеру о готовности движения, выясните маршрут следования.

12.6. Не закрылись двери в хвостовой части поезда.

12.6.1. Нажмите кнопку "ДВЕРИ ПИТАНИЕ", на 3 секунды нажмите кнопку "ДВЕРИ ЗАКРЫТИЕ".

12.6.2. Неисправность не устранилась. Отожмите кнопку "ДВЕРИ ПИТАНИЕ", доложите поездному диспетчеру о месте нахождения, характере неисправности, покидании кабины. Приведите в действие СТ., проверьте отсутствие скатывания. Приведите кабину управления в нерабочее положение, закройте боковую дверь на замок. На автосцепках между исправной и неисправной частями поезда проверьте включённое положение кранов К32 (К-33) управления пневмоприводами ЭКК. При включённых кранах - в неисправных вагонах проверьте положение кранов АК и выключателей SF-12. При открытых кранах и включённых выключателях - из кабины управления хвостового вагона откройте двери в исправной части поезда, по линии ГГС объявите об освобождении вагонов, доложите поездному диспетчеру о высадке пассажиров. По сигналу дежурного по станции закройте двери, убедитесь в их закрытии. Из кабины головного вагона отпустите СТ., доложите поездному диспетчеру о готовности движения, выясните маршрут следования.

Преподаватель /В. А. Коблов/


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: