Оценка – 2. Вывод по сфере:В этой сфере нет невыполнимых обещаний

Вывод по сфере: В этой сфере нет невыполнимых обещаний. В свою очередь, выполнимые обещания достаточно чёткие и конкретные.

Вместе с тем, по одному обещанию ещё не начата работа – «Борьба с коррупцией и бюрократией в органах исполнительной власти» (ПР).

При этом, практически не выполняются такие важные обещания как «в тесном взаимодействии с органами правопорядка будем бороться с коррупцией, наркоманией, уличной преступностью» (СПУ) и «постоянный контроль за работой исполкома в бюджетной части - доходы, расходы» (ВО «Батьківщина»).

Отдельно стоит подчеркнуть тот факт, что в конце 2011 года активно началась работа над разработкой Устава города (обещание «Завершим работу над Уставом территориальной громады города» Партии регионов). Вместе с тем, на данный момент результаты этой работы не позволяют оценить его выполнение выше чем «недостаточно активно» («2»). Кроме того, недостаточно активно выполнялись обещания «Постоянный контроль над выполнением комплексных программ без финансовой поддержки перспективные планы развития города не принимать» (ВО «Батьківщина») и «Отчитываться через каждые 100 дней - мэру и его заместителям, депутатам городского совета в средствах массовой информации» (ВО «Батьківщина»).

Достаточно активно выполняются обещания «Каждому жителю города мы гарантируем внимание мэра» (ПР), «Избиратели будут знать своего депутата, его телефон и время приём» (ПР) и «Иметь свой печатный орган, радио-телевидение» (ВО «Батьківщина»).

Обещание «Обеспечить открытость работы горсовета» (ПР) имеет достаточно высокую динамику выполнения, что позволяет считать его выполненным.

Выполнение конкретных обещаний в данной сфере экспертами КИУ было оценено следующим образом при максимальных 5 баллах:

Выполнимые обещания политических сил в сфере: «ПОЛИТИКА И ВЛАСТЬ» Оценки выполнения предвыборных обещаний политических партий (от 0 до 5 баллов)
ПР СУ КПУ СПУ ФЗ ПМСБУ Батьківщина
В тесном взаимодействии с органами правопорядка будем бороться с коррупцией, наркоманией, уличной преступностью - - -   - - -
Завершим работу над Уставом территориальной громады города   - - - - - -
Борьба с коррупцией и бюрократией в органах исполнительной власти   - - - - - -
Обеспечить открытость работы горсовета   - - - - - -
Каждому жителю города мы гарантируем внимание мэра   - - - - - -
Избиратели будут знать своего депутата, его телефон и время приёма.   - - - - - -
Постоянный контроль за работой исполкома в бюджетной части - доходы, расходы - - - - - -  
Постоянный контроль над выполнением комплексных программ без финансовой поддержки перспективные планы развития города не принимать - - - - - -  
Иметь свой печатный орган, радио-телевидение - - - - - -  
Отчитываться через каждые 100 дней - мэру и его заместителям, депутатам городского совета в средствах массовой информации - - - - - -  
Средняя оценка выполнения обещаний по данной сфере: 2,4 - -   - -  

Таким образом, одно обещание в данной сфере не выполнялось («0»), два – практически не выполнялись («1»), три – выполнялись недостаточно активно, т. е. менее чем на 50 % («2»), три – выполнялись достаточно активно (3) и одно – выполнено («4»). В результате, самый высокий балл в данной сфере у ПР2,4, а самый низкий балл у СПУ1.

В то же время, средний балл выполнения обещаний всех партий, меньше «2» – 1,8, что при всех позитивных тенденциях подтверждает недостаточное внимание партийных структур по выполнению обещаний в данной сфере.

По сравнению с прошлым годом, средний балл выполнения предвыборных обещаний политическими структурами не изменился.

ОСНОВНЫЕ ВЫВОДЫ:

1. Закон о выборах, согласно которому проходили выборы в местные советы в октябре 2010 года, не предусматривал обязательного составления партийными организациями предвыборных программ. Но, всё же, у всех партий, которые по результатам выборов прошли в Белгород-Днестровский городской совет, были свои предвыборные программы. В этот раз политические организации Белгород-Днестровского отнеслись к составлению своих предвыборных программ более сознательно - намного меньше, чем в обещаниях партий, пришедших в городской совет в 2006 году, наблюдается формализма, популизма и т.д. Встречаются, правда, тезисы, реализовать которые в рамках полномочий городского совета невозможно - как следствие, программы политических сил содержат определённое количество невыполнимых обещаний.

Так, из 169 предвыборных обещаний аккерманских политиков, 19 – заведомо невыполнимы (т.е. 11,8%). Этот показатель вдвое меньше, нежели в предвыборных программах партий прошлого созыва (тогда из 171 обещания невыполнимыми были 52, что составляло 30,4%). Это свидетельствует о более тщательном и продуманном написании программ.

В целом, количество невыполнимых обещаний по сферам незначительно. Так, в сфере ЖКХ - 2 невыполнимых обещания против 20 выполнимых, Экономика - 3 невыполнимых против 10 выполнимых, Транспорт - 2 невыполнимых против 13 выполнимых. Самое большое количество невыполнимых обещаний в сфере Культура и туризм - 7 невыполнимых против 23 выполнимых. Показательно, что в сферах Экологии, Здравоохранения, Образования и спорта, Политики и власти партии не дали ни одного невыполнимого обещания.

Много обещаний носили общий и неконкретный характер, и из-за неясности критериев оценки неосуществимы полностью. Так, например: «Мы наведём порядок в землепользовании города» (СПУ), «Никаких незаконных препятствий и поборов» (ПР), «Не допустить роста цен на продукты питания и товары первой необходимости» (КПУ), «Всегда и везде защищать и отстаивать интересы трудящихся города» (КПУ), «Мы заставим не продавать алкоголь и сигареты несовершеннолетним» (ПР), «На национальном уровне инициировать общественное движение «За чистоту речи». Сутью этого движения является борьба со сквернословием, нецензурщиной, пропаганда культуры речи» (СУ), «Вести решительную борьбу с искажением истории Украины, очернения советского периода жизни украинского народа, давать решительный отпор фашизации общества» (КПУ), «Мы за свободу слова и вероисповеданий и намерены защищать интересы православной церкви Московского патриархата» (КПУ).

Наибольшее количество невыполнимых обещаний было дано ПР (6), ПМСБУ (5) и КПУ (4). В то же время наиболее реалистичная программа у ВО «Батьківщина», ФЗ и СПУ– в программах данных партий всего по одному невыполнимому обещанию.

Если анализировать количество невыполнимых обещаний по сферам, то наибольшее их количество было дано партийными организациями в сферах «Культура и туризм» (7) и «Социальная политика» (5).

2. В отчетный период Белгород-Днестровский городской совет принял 1077 решений, из которых 124 (11,5%) соответствовали программным обещаниям политических сил, входящих в состав совета.

Наибольшее внимание в программных документах партиями было уделено вопросам ЖКХ, водоснабжения и ТЭК, транспорта и дорожного хозяйства, а также социальной политике.

3. Предвыборные программы политических структур, победивших на выборах и сформировавших Белгород–Днестровский городской совет в 2010 году, реализуются неактивно. Инициативы чаще всего принадлежат исполнительными органам городского совета или секретарю совета. Депутаты мало уделяют внимания выполнению предвыборных программ, чаще всего занимаясь решением текущих городских вопросов.

Активнее всего выполняются обещания в сферах экологии, политики и транспорта. При этом, таким важным сферам как строительство и земельные отношения, социальная политика и культура – уделяется меньше внимания.

4. Если анализировать результаты выполнения предвыборных программ с учетом только выполнимых обещаний и коэффициента содержательности программ, то наиболее высокие показатели у ПР — 1,43 на втором месте ФЗ – 1,27, а на третьем ПМСБУ – 1,02.

Если же принимать во внимание только непосредственно выполнение предвыборных обещаний без коэффициента содержательности, но с учетом невыполнимых обещаний, то наиболее активно выполняются предвыборные программы ФЗ – 1,74, СПУ – 1,55 и ПР – 1,36.

Следует отметить, что большую часть срока полномочий городского совета текущего созыва Партия регионов обладала большинством в городском совете, что значительно облегчало ей выполнение своих предвыборных обещаний и в определенной степени усложняло их выполнение для других политических сил, входящих в состав совета, поскольку одобрение советом их проектов решений без, как минимум, частичной поддержки фракции Партии регионов, было практически невозможным.

5. Если же сравнивать выполнение обещаний в 2013 и в 2014 году, то следует отметить, что в целом в выполнении обещаний существенных изменений не произошло. Как правило, большинство изменений связано с субвенциями из областного бюджета, а также с принятием городских целевых программ. Благодаря им осуществлялись работы по ряду объектов социальной инфраструктуры, что, в конечном итоге, отобразилось на выполнении предвыборных обещаний. Существенных изменений, позволяющих говорить о изменении темпов выполнения предвыборных обещаний, за четвертый год работы совета не наблюдалось.

6. Необходимо обратить внимание на то, что практически в каждой сфере есть обещания, в том числе и носящие стратегический характер, которые были полностью провалены либо практически не выполнялись. Всего за четыре года работы таких обещаний осталось 67 из 152 (44%) выполнимых.

Наибольшее количество таких обещаний за 4 года работы обещаний у ПМСБУ – 28, в то время как у ВО «Батьківщина» – 9, у СУ — 10, у ПР – по 25, у ФЗ –7, а у КПУ и СПУ по 2.

Среди таких обещаний есть стратегические, работа по выполнению которых так и не была начата.

Совершенно или практически не была начата работа по таким стратегически важным обещаниям, как:

1. Построим коммунальное мусороперерабатывающее предприятие (ПМСБУ);

2. Активно содействовать производственной деятельности существующих в городе предприятий (КПУ);

3. В течение года построим муниципальный асфальтный мини-завод (ПМСБУ);

4. В течение пяти лет отремонтируем, и заново построим тротуары города, междомовые проезды. (ПМСБУ);

5. Отремонтируем основные магистрали города, в первую очередь: Шабская, Кишинёвская, Школьная, Тимчишина (ПР);

6. В течение двух лет построим переезд на ул. Солнечной (ПМСБУ);

7. Разработать проект развития дорог дальнего пользования, разгрузить ул. Измаильскую (ВО «Батьківщина»);

8. Установим муниципальную надбавку к зарплатам врачей, учителей и воспитателей до 1.01.2012 года (ПМСБУ);

9. В течение двух лет в помещениях военного госпиталя откроем региональный социально-реабилитационный и диагностический центр юга Бессарабии (ПМСБУ);

10. До 9 мая 2011 года отреставрируем Мемориал Славы (ПМСБУ);

11. Уделять серьезное внимание трудоустройству молодежи, молодежным социальным проектам (ФЗ);

Сферы Средние оценки выполнения предвыборных обещаний политических партий по сферам (от 0 до 5 баллов)
(с учетом только выполнимых обещаний и коэффициента содержательности программ)
ПР СУ КПУ СПУ ФЗ ПМСБУ Батьківщина
Жилищно-коммунальное хозяйство, водоснабжение и топливно-энергетический комплекс 1,4 1,25 2,67 2,75 2,5 0,8  
Экология 2,5 - - -   1,5 -
Строительство и земельные отношения   - - - -   0,5
Структурные преобразования в экономике, налоговая политика, поддержка малого и среднего бизнеса 1,5 1,25 1,5 -   0,83 -
Транспорт и дорожное хозяйство   2,67   - - 1,25 1,5
Социальная политика     -     0,5 -
Здравоохранение - - - - 1,67 1,5  
Образование 1,33         1,67  
Культура и туризм 1,2 1,7   - 2,5 1,12  
Политика и власть 2,4 - -   - -  
Коэффициент 0,9 0,6 0,5 0,4 0,7 0,9 0,7
Средний балл 1,43 0,8 0,8 0,78 1,27 1,02 0,7

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: