во-первых, имитацией деятельности реальных социально-экономических систем;
во-вторых, участники игры выступают в тех или иных ролях лишь для приобретения опыта преодоления конфликтов и принятия деловых решений;
в-третьих, деловая игра всегда метод коллективного обучения;
в-четвертых, в деловых играх специальными средствами создается эмоциональный настрой для активизации и интенсификации процесса обучения4
. Деловая игра все-таки игра, ибо ее атрибутивной чертой является воспроизводство человеческой деятельности, равно как и во всех детских играх.
Она деловая, так как прагматически направлена на дело, деятельность взрослых. Деловые игры пока редко используются в детской практике
. Деловые игры для подростков и юношества, если инструментованы грамотно, являются способом освоения сферы субординационных отношений в коллективе и обществе, сферы серьезной деятельности, ее разнообразных барьеров, конфликтов, проектов деятельности, экспертизы учения, досуга и т.п. В отличие от взрослых деловых игр игры учащихся важно общение, а не приложение на роль..