Составные элементы и форма представления деловой репутации компании

Деловая репутация, чаще воспринимаемая подсознательно, тем не менее является наиболее важной составляющей НМА. Согласно энциклопедическому словарю слово «репутация» дословно означает «создавшееся общее мнение о качестве, достоинствах и недостатках кого-либо, чего-нибудь». В контексте бизнес-отношений это понятие трансформируется в термин «деловая репутация». Смысл его заключается в том, что субъект (физическое или юридическое лицо), в отношении которого делается суждение о репутации, производит продукт, оказывает услуги и отвечает по своим обязательствам в соответствии с принятыми нормами, причем, чем выше репутация, тем меньше вероятность нарушения принятых обязательств.

В соответствии с ПБУ 14/2007 стоимость приобретенной деловой репутации определяется расчетным путем как разница между покупной ценой, уплачиваемой продавцу при приобретении предприятия как имущественного комплекса (в целом или его части), и суммой всех активов и обязательств по бухгалтерскому балансу на дату его покупки (приобретения).

Положительная деловая репутация - это надбавка к цене, уплачиваемая покупателем в ожидании будущих экономических выгод в связи с приобретенными неидентифицируемыми активами.

Отрицательная деловая репутация – это скидка с цены, предоставляемая покупателю в связи с отсутствием факторов наличия стабильных покупателей, репутации качества, навыков маркетинга и сбыта, деловых связей, опыта управления, уровня квалификации персонала и т.п.

Приобретенная деловая репутация амортизируется линейным способом в течение двадцати лет (но не более срока деятельности организации).

Отрицательная деловая репутация в полной сумме относится на финансовые результаты организации в качестве прочих доходов.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: