Приёмы управления себестоимостью

Управление себестоимостью – это управление процессом формирования себестоимости (затрат) и внутренней цены предприятия. Различают:

Œ Управление затратами внутри предприятия.

 Управление затратами во внешней среде.

Наиболее известный профессионал по управлению себестоимостью Карлос Гон (по прозвищу «убийца расходов». Составные части системы управления себестоимостью по Гону представлена на рис.

Схема управления себестоимостью

       
 
 
   


- в этой сфере (выделено цветом) Карлос Гон сделал «упор» для снижения затрат, когда в 1999г он возглавил Nissan, деятельность которого с 1996г была убыточной. В течение 2001/2002гг предполагалось закрыть 5 заводов Nissan. Из 130 тыс работающих было уволено 30 тыс. человек. Для тех кто остался рабочий день был увеличен с 3600 до 4400 час в год. Число поставщиков было сокращено с 1145 до 600. Была распродана дилерская сеть.

Приемы управления закупками:

Ø Сравнение условий поставщиков (цена, качество) с целью выбора оптимального решения.

Ø 100% входной контроль качества поставок.

Ø Пересмотр условий контрактов в свою пользу.

Ø Переход на местное сырье.

Ø Оптимизация поставок (централизация или децентрализация).

Ø Для получения скидки: объединиться с другими закупщиками.

Ø Усиление контроля за заключением контрактов с целью ликвидации мошенничества со стороны персонала.

Управление сбытом:

Ø На основе правила «Парето» (80% продаж дают 20% клиентов) или ABC-анализа проводится деление на крупных и мелких покупателей. Ведется индивидуальная работа с крупными, составляющими «ядро» покупателей

Ø Контроль за сбытом и продажами с целью ликвидации мошенничества и воровства со стороны персонала.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: