Контрольные вопросы:
1. как установить графические режимы?
2. как подключить графический модуль?
3. описать функции графических примитивов.
4. работа с цветом.
5. работа с текстом.
2 способ:
Сохранение нового проекта
Состав пустого проекта
Компиляция проекта
Создание программного кода проекта
unit Unit1; - заголовок модуля, по умолчанию совпадает с именем файла.
interface
uses
Winapi.Windows, Winapi.Messages, System.SysUtils, System.Variants, System.Classes, Vcl.Graphics,
Vcl.Controls, Vcl.Forms, Vcl.Dialogs; - список подключенных к проекту стандартных модулей (библиотек). Список можно изменить.
type
TForm1 = class(TForm)
private
{ Private declarations } Раздел разработки классов.
public
{ Public declarations }
end;
var
Form1: TForm1; - раздел объявления экземпляра классов.
implementation
{$R *.dfm}
procedure TForm1.FormActivate(Sender: TObject);
begin
рабочая подпрограмма проекта (процедура) реагирующая на событие класса.
end;
end.
Структура процедуры
procedure TForm1.Button1Click (Sender: TObject); - заголовок процедуры
begin
end;
заголовок процедуры содержит название формы на которой находится объект, название объекта с которым произошло событие и название самого события
(TForm1.Button1Click – на форме находится кнопка для которой произошло событие «нажатие левой кнопки мыши»).
Между разделами procedure и begin можно вставит и другие описательные разделы программы такие как VAR, TYPE и т.д.
Данная подпрограмма будет повторятся каждый раз при возникновении указанного события.
Для того чтобы создать обработчик события нужно в окне инспектора объектов войти на вкладку Events выбрать нужное событие из списка и поместив указатель мыши на белое поле напротив названия щёлкнуть левой кнопкой мыши два раза.
В белом поле появится название события а в окне кода – пустая структура обработчика.
Задания для самостоятельной работы
Постановка задачи:
Спецификация программы:
1. Описание интерфейса.
2. Описание объектов интерфейса
| Название объекта | Название свойства | Значение свойства |
3. Описание обработчиков событий объектов:
4. Листинг обработчиков событий объектов:
Контрольные вопросы:
1. Что такое класс, экземпляр класса, объект, событие объекта, свойство объекта, метод объекта?
2. знать структуру программы.
3. знать структуру процедуры и функции.
4. изучить свойства, события и методы используемых объектов.
Лабораторная работа №10
Разработка приложения с использованием визуальных и не визуальных компонентов
Цель работы:
научиться работать в среде программирования изучаемого языка.
Задача работы:
разобраться в технологии разработки приложения в среде программирования объектно-ориентированного языка.
Теоретическая часть
Создание дочерней формы
Добавление к проекту пустой дочерней формы:
Подключение к проекте программного модуля дочерний формы:
Формы подключаются через запятую в разделе uses: Uses unit2, unit3, unit4; после раздела implementation.
Сейчас читают про:
|










