Ученик должен научиться понимать смысл различных наставлений. Неправильно принимать наставления без понимания того, в чем их смысл

В этом стихе Господь отвергает как слепое следование учителю, так и обращение к нему с бессмысленными вопросами. Надо не просто смиренно внимать духовному учителю, но и, став его послушным слугой и задавая ему вопросы, составить ясное представление о духовной науке. (Бхагавад Гита 4.34)

Так же неправильно и не следовать наставлениям

Следующий твой вопрос касается свободной воли, ты спрашиваешь, есть она у нас или нет. Если у человека недостаточно разума, чтобы принимать решения, тогда все его решения должны быть санкционированы духовным учителем. Быть неофитом — значит не принимать независимых решений, не иметь свободной воли, то есть, подчиняться. Но когда человек уже обучен, свобода естественным образом возвращается к нему. Например, маленький ребенок может есть только то, что санкционировано его родителями, а не по собственному выбору. Свобода воли заключается в том, что когда начальник говорит, что надо сделать то-то и то-то, у тебя есть выбор: делать это или не делать. У тебя есть право не делать: ити те джнанам акхйатам, гухйад гухйатарам майа вимршйаитед ашешена, йатхеччхаси татха куру (Б.-г., 18.63) «Итак, Я открыл тебе знание сокровеннее сокровенного. Обдумай все как следует, а затем поступай, как знаешь». (Б.-г., 18.63) Кришна спрашивает: «Ты принял решение сражаться?» «Да, я решил исполнить Твой приказ». Это и есть свободная воля. (ПШП Ягьешваре, 2 января 1972)

- Приведите 3 примера того, чему Вы следуете, считая что-то «хорошим», а что-то «плохим», но при этом не знаете/не понимаете почему это является таковым?

Мин.

(Можно индивидуально, а затем рассказать другим. Или сделать это в парах)

- Как научиться мыслить самому, при этом сохраняя зависимость от авторитетов?

Мин.

(Попросить преданных ответить на этот вопрос. Затем добавить что-то по необходимости.)

- Домашнее задание:

Прочитать цитаты к уроку.

Подумать над тем, как Вы можете развить отношения со своим духовным учителем и наставником. Составить список вещей, которые Вы реально можете сделать. Составить план действий на несколько месяцев о том, что Вы постараетесь делать в этом отношении.

Занятие 14. Уважение к Святому имени: слава и важность

- Чем особенны слова Харе, Кришна и Рама?

Мин.

(Можно лекцией)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: