Однако бывают особые обстоятельства

Первое это то, что на встрече с Др. Споком Вы должны отобедать. Но ешьте только вегетарианские блюда, такие как фрукты, орехи, вареный картофель, печенье, молоко и т.д., и вспоминайте Кришну. Так как Вы заплатите за обед, за еду, Вы можете предложить ее Кришне мысленно, а затем вкушать как прасад Кришны. Любые пищевые продукты, за которые вы заплатили, становятся очищенными. В ведической литературе есть стих: … Источник получения вещи может быть не очень хорошим, но если заплатить за нее, она очищается. Поэтому вегетарианскую еду, за которую было уплачено, вы можете предлагать мысленно Кришне и принимать ее. Но это слово «драбья» означает съедобное, а съедобное означает овощи, зерновые, молоко, цветы, фрукты; мясо не рассматривается как съедобное – оно рассматривается как то, к чему даже прикасаться нельзя. Это подобно тому, как если кто-нибудь купит немножечко экскрементов, это не означает, что они будут очищены. С мясом все абсолютно так же. Драбья означает овощи и прочее. И это драбьямульенасиддхати действует только для особых случаев, подобных этому. Это не должно стать обычным порядком вещей, т.е. если к этому не вынуждают особые обстоятельства. Мы должны готовить нашу еду сами и предлагать ее так часто, как это возможно. (ПШП Брахмананде от 6 октября 1968 года).

При необходимости есть с непреданными можно поступить так

В отношении рождественского обеда с твоей семьей, я не думаю, что тебе следует вкушать еду, приготовленную непреданными. Лучше будет, если ты приготовишь свое угощение и предложишь его Кришне, а затем, если ты хочешь, ты можешь предложить остатки Господу Иисусу. Я думаю, что Господь Иисус также оценит это. Конечно, ты можете посидеть с твоей семьей и кушать фрукты и молоко, которые они предлагают тебе. Это лучше, чем принимать пищу, которую они приготовили. Но ты ведь можешь приготовить и предложить твой собственный прасад для Господа Кришны, а затем предложить его Господу Иисусу. (ПШП Хришикеше, 26 ноября 1968 года).

- Сколько пищи предлагать?

Мин.

(Можно дать свой ответ)

Шрила Прабхупада пишет в Чайтанйа-чаритамрите:

Кришна не чувствует голод, подобно обычному человеку, тем не менее, Он создает ситуацию, когда Он

ощущает чувство голода, в этой ситуации Он может есть все, при этом количество не имеет значения. Мы можем понять философию, лежащую в основе такой ситуации с помощью своих трансцендентных чувств. (Ч.ч., Мадхйа, 4.77, комментарий)

И в одном письме он пишет следующее:

Что касается прасада, предлагаемого Божествам, необходимо положить на тарелку то количество

пищи, которой достаточно для одного человека и должно предлагаться это количество, а не вся пища.

Остальная пища остается на плите, для поддержания температуры ровно столько, сколько времени

преданные принимают и почитают прасад. (Некоторые блюда не должны разогреваться, так как при этом уменьшается легкость их переваривания, а это может вызвать болезнь. Аюрведа запрещает разогревать рис, сабджи, гхи, масло и лекарства.) (Письмо Шрилы Прабхупады 14.02.1969)

В Австралии Шрила Прабхупада учил преданных предлагать бхогу Кришне в количестве, которое требуется для голодного 16-летнего мальчика. Там же он указал, сколько пури должно предлагаться вместе с вечерним предложением бхоги: 6 больших, или 8 средних, или 16 маленьких должны быть на тарелке Кришны.

(ISKCON GBC Press, Панчаратра-прадипика)

- Каким правилам следовать при приготовлении пищи?

Мин.

(Можно дать лекцию, упомянув о следующих аспектах: чистота; нельзя пробовать еду; на кухне следует разделять посуду Кришны и свою посуду)

Мы должны предложить пищу Божеству и оставить на время, достаточное, чтобы поесть. Всё это духовные чувства. Во Вриндаване Божествам предлагают пищу и оставляют ее на время, обычное для других. Да, прежде чем что-либо предложить Божеству, ты должен убедиться в том, что это первоклассное подношение, и нет ничего дурного в том, чтобы ты попробовал его, понюхав. Но ты не должен пробовать ради других целей. Общая идея заключается в том, что преданное служение должно быть полностью свободно от чувственного наслаждения. (ПШП Мадхусудане, 28 декабря 1967)

Если в процессе приготовления пища падает на пол, то, если она сырая, ее нужно хорошо помыть, и тогда ее можно предлагать. Но если она уже приготовлена и ее нельзя помыть, ее нельзя предлагать, но выбрасывать ее не нужно, лучше съесть. (ПШП Джадурани, 15 февраля 1968)

Кухня должна быть очень чистой, и продукты не должны пропадать. Это главное соображение.

(ПШП Акшаянанде Махарадже, 6 января 1976)

- Как предлагать пищу?

Мин.

(Можно дать лекцию. Мы рассказываем стандарты и поясняем, что новые преданные и грихастхи следуют стандартам с корректировкой на обстоятельства, иными словами стандарт может быть изначально ниже, чем в храме для дважды инициированных брахманов. Затем можно провести практикум по предложению пищи на дополнительное время.)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: