Коробки скоростей с приводом от многоскоростных электродвигателей

В качестве многоскоростного электропривода используют электродвигатели постоянного тока с шунтовым регулированием скорости вращения вала и двухскоростные электродвигатели трехфазного переменного тока. Первые чаще применяют в приводах главного движения тяжелых станков и реже в станках средних размеров. Практически при таком регулировании получается ступенчатый ряд чисел оборотов вала электродвигателя с малым знаменателем ряда, порядка φ = 1,12, и диапазоном регулирования – D э = 3. Если z э – число ступеней скорости вала электродвигателя, то

;

отсюда

и число механических ступеней коробки скоростей

.

При выборе данного способа регулирования следует учитывать высокую стоимость электродвигателя и необходимость установки умформера для получения постоянного тока. Поэтому применение регулируемого двигателя целесообразно, если удорожание электропривода компенсируется стоимостью коробки скоростей.

Из регулируемых электродвигателей трехфазного переменного тока в основном применяют двухскоростные со знаменателем φ э = 2. При данном способе регулирования приемный вал коробки скоростей получает две угловые скорости, и число механических ступеней в связи с этим сокращается вдвое: . Помимо упрощения механической части привода, появляется возможность переключения скорости на ходу.

Двухскоростной электродвигатель можно условно рассматривать как «электрическую группу», состоящую из двух передач. Характеристика x э группы может быть найдена исходя из следующих рассуждений. Так как число оборотов шпинделя при переключении двигателя с меньшего числа оборотов вала на большее увеличивается вдвое, то

;

отсюда величина характеристики

.

Для стандартных значений φ:

φ 1,12 1,26 1,41  
x э        

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: