Схема развития ВДК

Периоды:

1. Ориентация. Стадия знакомства (Ребёнок знакомится с территорией, людьми,его окружающими. Формируется чувство принадлежности к отряду, желание устанавливать отношения с другими детьми.)

Задача вожатого: создавать максимально благоприятные условия для быстрой и безболезненной адаптации детей (с помощью игр на знакомство, индивидуальных бесед, постоянным контролем за микроклиматом в отряде и др.)

2. Конфликты. Раздел территории (Борьба за власть в отряде)

Задача вожатого: помочь ребятам осмыслить конфликтную ситуацию и найти (ВМЕСТЕ С ДЕТЬМИ!) конструктивный выход из неё. Стараться предотвращать появление конфликтных ситуаций. Недопустить появление «отверженных» в отряде (Если видите, что большинство ребят подшучивают над одним - дайте ему поручение, роль в выступлении, обязанность. Помогите ему справится с поручением, затем похвалите при всем отряде, покажите значимость этого ребенка для отряда)

3. Доверие (У детей развивается чувство привязанности к коллективу. Формируется сплоченность отряда. На 1 план выходит партнёрство и взаимопомощь.)

Задача вожатого: выступать в роли руководителя, создавать благоприятные условия для развития «командного духа» отряда.

4. Самостоятельность (У детей формируется чувство «Мы», чувство единения и взаимодоверия.

Задача вожатого: обеспечить поле деятельности своему отряду (отрядные дела), показать уникальность других отрядов (межотрядные дела).

5. Стадия расставания (Ощущение предстоящей потери у детей)

Задача вожатого: поддержать ребят, создать оптимистичный настрой. Показать возможности их дальнейшего общения, перспективы их дальнейшего личного развития.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: