Младший возраст – см. игротехника +
· подвижные игры при ограничении прыжков и бега,
· ритмические виды деятельности (танцы, спорт),
· обучение правилам и навыкам труда,
· обеспечить детей конкретными поручениями и творческой свободой при выполнении,
· развивай способности детей
· больше объясняй и делай вместе с детьми
· не делай слишком долгих занятий (плохо концентрируют внимание)
· подавай собственный пример (у них развит высокий авторитет старшего товарища)
Средний возраст – см. игротехника +
· Поощряй и хвали детей
· Коллективные спортивные и творческие игры
· Обстоятельно отвечай на все вопросы детей
· Организуй занятия по интересам
· Постоянная деятельность (они нуждаются в ней)
· Чувствительны к критике – осторожнее!
· Подкрепляй интересе к делу- неудачи быстро у них его подрывают!
Старший возраст(12-14) – см. игротехника +
· Предпочтение – спортивные игры
· Возможно опосредованное воздействие на детей – через друзей, рассказ о своих проблемах, демонстрацию различных вариантов поведения и его результатов
|
|
· Дисциплина может страдать из-за группового авторитета – контроль!
· Формируется собственная точка зрения – стараемся учесть интересы каждого в общем деле.
Старший возраст(12-14) – см. игротехника +
· Оказывай помощь подросткам в принятии их своими сверстниками
· Строим модель самоуправления (дети управляют своим коллективом сами – авторитет лидера ПЛЮС АВТОРИТЕТ ВОЖАТОГО). Без лишнего давления взрослых со стороны.
· Стремление утвердится в мире взрослых индивидуально – применяй работу в группах с конкретными поручениями.
ВДК
Временный детский коллектив.
ВДК – группа детей (подростков), объединённых в целях организации их жизнедеятельности в условиях детского лагеря.
Особенности ВДК:
1. Кратковременность функционирования (1 лагерная смена. Минимум- 5 дней, максимум – 21 день)
2. Сборный состав (в лагере в отряды собираются дети, которые раньше др. друга не знали)
3. Продолжительность существования (на время пребывания в лагере на ребёнка ослабляется влияние семьи и компании – любая привычка формируется за 21 день, а значит у вожатого есть возможность сформировать у ребенка новые привычки (здоровый образ жизни, быть активным, помогать старшим и др.)
4. Коллективный характер деятельности (24 часа в сутки взрослые и дети находятся в окружении др. друга)
5. Завершённость деятельности и развития (за период лагерной смены детское объединение совершает законченный цикл от рождения до завершения своей деятельности – СМ, схема развития ВДК)