| Сроки проведе- ния | мероприятие | цель | форма | Планируемый результат | Ответственные за проведение мероприятия | ||
| научно-познавательное направление | |||||||
| октябрь | Декада литературного чтения | Организация тематических внеурочных мероприятий на основе деятельностного подхода | Конкурс рисунков. | Выставка детских рисунков. | Классный руководитель. Касимова Р. М., Старикова О.В. | ||
| 07.10 | Всероссийский урок чтения | Знакомство с библиотекой. | Единый классный час. Библиотечный урок. | Формирование умения пользоваться библиотечным фондом. | Библиотекарь | ||
| Октябрь - ноябрь | «ЭМУ – Марафон учащихся» | Работа с информацией | Всероссийский конкурс | Рейтинг, сформированность универсальных учебных действий | Классный руководитель. | ||
| ноябрь | «Хочу всё знать» | Пробуждение у детей интереса к знаниям | Классный час | Включение детей в интеллектуальную жизнь гимназии. | Классный руководитель. | ||
| ноябрь | «Русский медвежонок» | Привитие любви к родному языку | Всероссийский конкурс | Рейтинг | Классный руководитель. | ||
| декабрь | Декада окружающего мира | Обучение учащихся умению использовать в реальной жизни полученные теоретические знания из окружающего мира. | Олимпиады. КТД. Викторина. | Рейтинг. Творческий отчет. Оформление классных информационных стендов | Мазакова С. И., Богодухова И. В., Томилова Е. В. Классный руководитель. | ||
| март | «Кенгуру» | Формирование у учащихся стремления к активной интеллектуальной деятельности | Всероссийский конкурс | Рейтинг | Классный руководитель. | ||
| февраль | Декада «Дни наук в начальной школе». | Развитие познавательной мотивации учащихся | Олимпиады. КТД. Викторина. | Рейтинг. Оформление информационных стендов. | Классный руководитель, Легкоступова Н.В., Широких Э.В., Гобозева Т.В., Ахмерова С.С. | ||
| Февраль 08.02. | «Инфознайка» | Формирование у учащихся стремления к активной интеллектуальной деятельности | Всероссийский конкурс | Рейтинг | Классный руководитель. | ||
| Март - апрель | Неделя детской книги. | Формирование культуры грамотного читателя | Экскурсия в областную библиотеку детства и юношества. | Осознание себя частью читательского сообщества. | Классный руководитель. | ||
| май | «Парад достижений» | Воспитание чувства гордости за свою гимназию | Торжественное чествование победителей конкурсов. | Осознание себя частью победителей гимназического сообщества. | Лаврик Е. В. | ||
| гражданско-патриотическое направление | |||||||
| сентябрь | «День знаний» Урок гражданственности «События и герои Отечественной войны» | Формирование гражданственно-сти. | Торжественная линейка. Единый классный час. | Обеспечение идентификации учащихся с позицией гражданина России. Заполнение страницы Портфолио по итогам классного часа | Классный руководитель. | ||
| Октябрь 19.10. | «День гимназии» | Воспитание у учащихся любви к своей школе, уважения к учителям, любовь к своему труду – учёбе. | Осознание каждым первоклассником своей новой роли – гимназиста, частью большого и дружного коллектива; заполнение страницы Портфолио, посвящённого Дню гимназии. | Классные руководители 2-х классов. | |||
| Декабрь 12.12. | «День героев России» | Расширение знаний учащихся о героических страницах истории нашего Отечества | Единый классный час | Осознание чувства гордости и уважение к героям | Классный руководитель. | ||
| Январь 23.01. | День памяти героя Великой Отечественной войны Г. Одноценова | Ознакомление с биографией героя, формирование чувства патриотизма | Единый классный час | Осознание чувства гордости и уважение к героям Великой Отечественной войны | Классный руководитель. | ||
| Февраль | Месячник защитника Отечества День защитника Отечества «А ну-ка, мальчики!» | Формирование чувства патриотизма | Единый классный час Конкурс | Проявление уважения по отношению к защитникам Родины | Классный руководитель. | ||
| май | День Победы | Укрепление веры в России, чувства личной ответственности за Отечество перед прошлыми, настоящими и будущими поколениями | Митинг. Возложение цветов к мемориалу защитников Отечества. Классный час. Акция «Детский рисунок против войны». | Знание важнейшего события истории России. Проявление уважения к защитникам Родины, ветеранам. Выпуск боевых листков, изготовление поздравительных открыток. | Классный руководитель. | ||
| художественно-эстетическое направление | |||||||
| В течение года октябрь | Посещение театров Театр Кукол Просмотр спектакля | Формирование нравственных чувств и этического сознания | Экскурсии | Следование правилам вежливого поведения в общественных местах | Классный руководитель. | ||
| По графику в течение года | Творческие встречи с солистами Консерватории | Формирование чувства прекрасного | Творческие встречи | Духовный рост человека | |||
| октябрь | Праздник Осени | Опыт самореализации в творчестве | Праздник | Умение видеть и чувствовать красоту природы, творчества, поступков людей | Классный руководитель, родители. | ||
| Ноябрь | День матери. «Подарок маме» | Воспитание уважительного отношения к матери | Акция | Изготовление подарка по собственному замыслу | Классный руководитель. | ||
| декабрь | «Фестиваль семейного творчества». | Развитие духовной и культурной преемственности поколений. | Фестиваль | Формирование мотивации к активному и ответственному участию в общественной жизни. | Шильникова Л. С., Золотницкая Л. В. | ||
| декабрь | Новогодний праздник. | Опыт самореализации в творчестве | Спектакль «Новогодняя сказка». Посещение музея Кукол. | Формирование творческой инициативы | Классный руководитель, родители. | ||
| Февраль 21.02. | Фольклорный праздник «Масленица». | Принятие учащимися традиций, ценностей, особых форм культурно - исторической жизни народа. | Посещение музея. Народные гуляния. | Осознание принадлежности себя к этно-культуре. | Классный руководитель, родители. | ||
| март | 1. Мамин день. 2. «А ну-ка, девочки!» | Формирование семейных ценностей. | Концерт. Конкурсная программа. | Стихи о маме. Оформление стенда. | Классный руководитель. | ||
| май | КТД «Мы стали на год взрослее» | Формирование умения представить результаты своей деятельности. | Праздник. | Демонстрация достижений. | Классный Руководитель. | ||
| общественно-полезная проектная деятельность | |||||||
| В течение года | Самообслуживание | Расширение возможностей и навыков по самообслуживанию и устройству быта дома, в школе. | Классный час. Инструктаж. Общественно-полезный труд. | Соблюдение порядка на рабочем месте в школе, дома, общественных местах. | Классный руководитель. | ||
| По графику в течение года | Сбор макулатуры | Воспитание чувства ответственности, бережного отношения к природе. | Акция | Формирование экологического сознания. | Совет старшеклассников. Классный руководитель. | ||
| декабрь | «Спешите делать добро» | Воспитание чувства милосердия и социальной справедливости как базовых ценностей. Посильное участие в оказании помощи другим людям. | Социальная акция | Подарки для детей детского дома: изготовление поздравительных открыток. Добровольная помощь детям, попавшим в трудную ситуацию. | Совет старшеклассников. Классный руководитель. | ||
| декабрь | «Мастерская Деда мороза» | Опыт принесения пользы своим трудом и творчеством. | Конкурс | Стремление делать что-то полезное своими руками. Изготовление поделок, игрушек. | Классный руководитель. | ||
| апрель | «Мой чистый школьный двор» | Опыт принесения практической пользы своим трудом. | Экологическая акция | Выражение своей личности в полезной другим людям деятельности. Очистка территории. | Классный руководитель. | ||
| спортивно-оздоровительное направление | |||||||
| сентябрь | Весёлые старты. | Формирование навыков здорового образа жизни. Пропаганда спорта. | Спортивные соревнования | Привитие духа коллективизма, взаимопомощи. | Аникеев П. Н. | ||
| сентябрь | Безопасность в школе. | Ознакомление с правилами безопасности в школе. | Классный час. | Создание памятки «Правила безопасности в школе». | Классный руководитель. | ||
| сентябрь | «Посвящение в пешеходы» | Праздник | |||||
| сентябрь | Поход на оз. Шарташ (Каменные палатки) | Формирование навыков здорового образа жизни. Развитие выносливости. | Поход | Осознание себя частью коллектива, осознание значимости здорового образа жизни. | Классный руководитель. Аникеев П. Н. | ||
| сентябрь | Режим дня – залог успешной учёбы. | Определение значимости соблюдения режима дня. | Классный час. | Умение составлять свой режим дня, учить ценить время. | Классный руководитель. | ||
| сентябрь | «Общешкольная зарядка». | Формирование навыков здорового образа жизни. | Общешкольная зарядка | Осознание значимости здорового образа жизни. | Аникеев П. Н. | ||
| октябрь | «Культура поведения в столовой» | Формирование культуры поведения за столом. | Классный час | Соблюдение правил гигиены и культуры питания. | Классный руководитель. | ||
| октябрь | Сильные, смелые, ловкие! | Пропаганда здорового образа жизни. | Спортивная игра | Привитие духа коллективизма, взаимовыручки. | Аникеев П. Н. | ||
| октябрь | Безопасное поведение в осенние каникулы | Инструктаж по ПДД, технике безопасности. | Классный час | Соблюдение правил дорожного движения, техники безопасности. | Классный руководитель. | ||
| декабрь | Безопасное поведение в зимние каникулы | Инструктаж по ПДД, пожарной безопасности, технике безопасности. | Классный час | Соблюдение правил дорожного движения, пожарной безопасности, техники безопасности. | Классный руководитель. | ||
| февраль | «Зарница» | Укрепление здоровья | КТД | Ведение подвижного образа жизни | Классный руководитель. | ||
| март | Безопасное поведение в весенние каникулы | Инструктаж по ПДД, пожарной безопасности, технике безопасности. | Классный час | Соблюдение правил дорожного движения, пожарной безопасности, техники безопасности. | Классный руководитель. | ||
| апрель | Всероссийский урок здоровья. | Пропаганда здорового образа жизни. | Классный час | Осознание значимости здорового образа жизни. | Классный руководитель. | ||
| май | Безопасное поведение в период летних каникул | Инструктаж по ПДД, пожарной безопасности, технике безопасности, безопасности на воде. | Классный час | Соблюдение правил дорожного движения, пожарной безопасности, техники безопасности, безопасности на воде. | Классный руководитель. | ||
| II полугодиеё | «Разговор о правильном питании» | Курс | Классный руководитель. | ||||
| работа с родителями | |||||||
| сентябрь | Родительское собрание. Организация учебно-воспитательного процесса. | Формирование взаимопонимания и взаимодействия в развитии и воспитании ребенка. | Беседа. Отчёт по итогам года | Памятка «Как относится к отметкам ребёнка» Выбор родительского комитета. Совместное создание плана воспитательной работы. | Классный руководитель. Директор Глушкова В.С. | ||
| ноябрь | Родительское собрание. Внедрение ФГОС – 2. | Формирование системы универсальных знаний, умений и навыков и самостоятельной деятельности и личной ответственности. | Круглый стол. | Включение в процесс освоения ФГОС – 2. | Классный руководитель. | ||
| январь | Родительское собрание. Семья и школа: растим ребенка вместе. | Формирование взаимоподдержки и взаимопонима-ния в семье. | Круглый стол. | Создание памятки «Как помочь ребенку искать способы преодоления возникших трудностей». Оказание поддержки ребенку в его практических действиях по преодолению трудностей. | Классный руководитель. | ||
| апрель | Родительское собрание. Свободное время ребенка. | Формирование поддержки творческой инициативы ребёнка. | Круглый стол. | Проявление неподдельного интереса к тому, как ребенок использует свое свободное время, поощрение разнообразия интересов, проявление радости результатами его самодеятельности. | Классный руководитель | ||
| май | Родительское собрание. Как воспитать человека, способного к саморазвитию. Подведение итогов проделанной работы за год. | Круглый стол. | Осознание главной педагогической задачи семьи и школы - формирование личности, способной к саморазвитию. Отчёт о проделанной работе за год. | Классный руководитель | |||
| В течение года | Консультации для родителей | Решение проблемных вопросов, консультации по предметам. | Индивидуаль-ная, групповая. | Классный руководитель | |||
| В течение года | Заседания родительских комитетов. | Решение организационных вопросов. | Групповая. | Классный руководитель | |||






