Введение. Учебно-методическое пособие

Учебно-методическое пособие

2-е издание

Москва, 2014


УДК

ББК

Фёдорова, Юлия Вячеславовна, Борщёва, НатальяЛеонидовна, Лауфер, Константин Маркович и др. Экономика: сборник ситуационных задач /Ю.В. Фёдорова, Н.Л. Борщёва, К.М. Лауфер, Н.И. Денисова, Е.И. Тимина – Учебн. пособие для студентов, обучающихся по специальностям ВПО группы «Здравоохранение» – 2-е изд., исправл. и дополн., – М.: Первый МГМУ им. И.М. Сеченова, 2014. – с.

Сборник отражает основные вопросы курса экономики для студентов первых неэкономических специальностей. Сборник полностью соответствует требованиям Государственного стандарта высшего профессионального образования (2010 г.) по направлению подготовки специалистов в медицинских вузах. В сборнике комплексно рассмотрены экономические понятия, категории, закономерности экономического развития, логика и эффективность экономических процессов, основы функционирования и взаимодействия субъектов экономики. Учебный материал представлен ситуационными задачами по указанным разделам дисциплины «Экономика». Решение экономических задач способствует более глубокому изучению экономической теории, развивает навыки экономического мышления студентов и имеет большое значение для контроля над уровнем теоретической подготовки и самостоятельной работы студентов. Приведены алгоритмы решения задач, что способствует усвоению учебного материала и служит методическим материалом при самостоятельной работе.

Сборник рекомендован Учебно-методическим объединением по медицинскому и фармацевтическому образованию вузов России в качестве учебного пособия для студентов, обучающихся по специальности высшего профессионального образования группы «Здравоохранение».

Рецензенты: ректор, заведующий кафедрой экономики здравоохранения и фармации ИПО ФГБОУ ВПО «Красноярский государственный медицинский университет им. проф. В.Ф.Войно-Ясенецкого», доктор медицинских наук, профессор И.П. Артюхов

заведующий кафедрой экономики и менеджмента ГБОУ ВПО «Волгоградский государственный медицинский университет», доктор медицинских наук, профессор В.Л. Аджиенко


Оглавление

Введение. 4

ТЕМА 1. Предмет экономической теории. 6

ТЕМА 2. Рыночный механизм.. 21

ТЕМА 3. Производитель в рыночной экономике. 29

ТЕМА 4. Рынки факторов производства ………………………………………………………………38

Глоссарий. 53

Список рекомендуемой литературы.. 69


Введение

Сегодня экономические знания, умение разбираться в вопросах рыночного функционирования организации, предприятия, фирмы, понимание макроэкономических проблем государства и жизнедеятельности населения нашей страны (потребителей продукции, с одной стороны, и потенциальной рабочей силы, с другой стороны), вопросов глобализации мировой экономики и перехода к новой парадигме мирового экономического развития требуется от специалистов во всех областях и на всех уровнях – от государства до различных рыночных институтов, от законодательных до исполнительных органов управления, от специалистов до учащихся. Экономическая теория, построенная на фактах реальной действительности, помогает понять происходящие в мире социально-экономические процессы, ориентироваться в историческом развитии и многообразии политических движений.

Экономические знания являются обязательным компонентом общекультурных компетенций в профессиональной подготовке студентов медицинских вузов.

Главная задача экономического образования студентов состоит в формировании современного типа экономического мышления и навыков решения экономических проблем, возникающих в ходе их профессиональной деятельности, на основе выработанных в ходе обучения представлений о структуре и функциях основных элементов рыночной экономики, о логике и эффективности основных экономических процессов, принципах делового оборота и механизмов взаимодействия субъектов экономики.

Экономическая теория дает студентам фундаментальную основу для развития экономического мышления с использованием теории как инструментария мышления для решения конкретных задач. Экономические знания – обязательное условие воспитания студентов как граждан с активной жизненной позицией. Чем глубже экономические знания, тем выше конкурентоспособность специалиста любого профиля на рынке труда и внутри организации.

В ходе учебного процесса студент должен не только усвоить экономические понятия, категории, закономерности экономического развития, но и приобрести умение и навыки познания и обобщения новых процессов и явлений; мышления категориями современной экономической науки; применения ее достижений на практике, оценки и прогнозирования перспектив и негативных последствий реализуемых хозяйственных решений и т.д. Поэтому особенно важно в современных условиях развитие в учебном процессе различных форм самостоятельной работы.

Важным направлением самостоятельной работы является решение ситуационных задач по экономической теории.

Решение экономических задач, во-первых, способствует более глубокому изучению экономической теории, во-вторых, формирует устойчивые навыки применения теоретических знаний к практическим ситуациям, в-третьих, имеет большое значение для контроля знаний студентов по определённым проблемам экономической теории, уровнем их теоретической подготовки в целом.

Сборник ситуационных задач по курсу «Экономика» составлен в соответствии с государственным образовательным стандартом, программой по изучению курсов «Экономика» в Первом МГМУ им. И.М. Сеченова и включает в себя материал по всем разделам курса. В сборнике приведены основные положения учебных тем, на которые следует обратить особое внимание, предусмотрена как аудиторная, так и самостоятельная работа студентов. Задачи состоят из заданий, взаимосвязанных между собой по содержанию и последовательности выполнения. Предложенные материалы апробированы при изучении учебных дисциплин «Экономика» и Экономическая теория» в Первом Московском государственном медицинском университете им. И.М. Сеченова

Сборник ситуационных задач может быть использован студентами, изучающими экономические курсы, для аудиторной и самостоятельной работы, преподавателями медицинских вузов для подготовки семинаров, аспирантами и слушателями циклов последипломного медицинского образования.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: