double arrow

Тема 6. Ценообразование и цены на продукцию предприятия

Методические рекомендации к освоению раздела

1. Значение ценообразования [1, C.104-106]

2. Виды цен и элементы цены [2 C. 230-233] [6. C. 245-250]

3. Принципы ценообразования [6 C. 237-240]

4. Формирование цены производителя [1, C.108-113]

5. Цена и рынок [1, C.113-118]

6. Ценовая стратегия и тактика [2 C. 227-230]

Изучив эту тему, вы узнаете, что:

- существуют следующие принципы ценообразования: ориентация цен на внутренние факторы (издержки производства), ориентация цен на внешние факторы (спрос, предложение, потребительские свойства товара и т. комбинированный (внутренние факторы определяют кривую предложения, внешние — спроса).

- методы ценообразования: метод полных затрат (метод на основе рентабельности производства); метод переменных затрат; метод на основе валовой прибыли; метод на основе рентабельности активов

- методика расчета цен по каждому методу ценообразования.

Контрольные вопросы для самопроверки

1. Назовите элементы розничной цены

2. Перечислите виды цен по этапам движения товара

3. Назовите методы ценообразования.

4. Наиболее часто используемые методы ценообразования.

5. Определение цены на основе метода «средние издержки плюс прибыль».

6. Определение цены по методу «обеспечение безубыточности и целевой прибыли».

7. Установление цены исходя из ценности товара.

8. Установление цены на уровне текущих цен.

9. Установление цены по методу «следование за фирмой лидера».

10. Установление цены на основе закрытых торгов.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: