Характеристика на личность ребенка

1. Общие сведения об ученике (Ф.И., класс, школа, про­должительность обучения с одноклассниками, физическое развитие и отношение к спорту, успеваемость).

2. Ценностные ориентации, интересы.

3. Самооценка.

4. Уровень притязаний.

5. Мотивационно-потребностная сфера:

— направленность на себя и других;

— потребность в общении.

6.Интеллектуальное развитие

7. Коммуникативные и организационные способности.

8. Темперамент и характер.

Используемые методы и методики для написания характеристики на личность:

- наблюдение, беседа, анкета;

- методика «Ценностные ориентации» М.Рокича

- «Самооценка» Дембо-Рубинштейна

- «Уровень притязаний»

- Методика диагностики направленности личности» Б.Басса

- Методика «Таблицы Равена» (интеллект)

- КОС (коммуникативные и организаторские склонности)

- во­просник Леонгарда—Шмишека для изучения акцентуаций ха­рактера

- Опросник для изучения темперамента Я.Стреляу

Приложение 5

Последовательность составления характеристики на группу

1. Состав группы. Актив группы. Интерес к общественным делам. Выполнение общественных поручений.

2. Сплоченность группы. Есть ли группировки. Как ребята
относятся друг к другу. Как относятся к общественным делам.
Любят ли вместе проводить время, развлекаться или совместно трудиться.
Дружат ли в группе мальчики и девочки. Защищают ли ученики членов
своего коллектива. Переживают ли школьники удачи и неудачи своей
группы.

3.Организованность класса. Умеют ли учащиеся самоорганизоваться для выполнения коллективных дел. Умеют ли они распределять между собой работу. Подчиняются ли решениям органов ученического коллектива и распоряжениям его уполномоченных.

4.Характер товарищеских связей в коллективе. Какие поступки товарищей учащиеся одобряют, а какие - осуждают. Как выражают свое одобрение. Есть ли расхождения между тем, что учащиеся говорят, и тем, что они делают. Оказывают ли помощь друг другу. Наличие критики и самокритики в группе.

Предлагаемые методики для составления характеристики группы:

- Методика диагностики межличностных отношений и межгрупповых отношений Дж.Морено;

- Тест описания поведения К.Томаса.

Методы:

- наблюдение;

- опрос;

- анкета;

- беседа.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: