Общие организационные основы предприятия

Предполагается проведение анализа по следующим направлениям:

- составление схем организационной структуры и структуры управления предприятия (если предприятия занимается производством продукции необходимо представить схему производственной структуры);

- определение типа и характеристик используемой организационной структуры;

- анализ функций и обязанностей основных подразделений предприятий;

- анализ распределения обязанностей среди управленческого персонала;

- определение степени централизации управления и факторов, влияющих на выбор степени централизации.

Данные об организационной структуре предприятия, как правило, можно получить в экономическом отделе предприятия. Однако студент должен провести критический анализ схем, полученных на предприятии. Дело в том, что часто на предприятиях составляются упрощенные или совмещенные схемы, так называемой организационной структуры управления структуры. Несмотря на это, в отчете о прохождении практики нужно привести две схемы: организационная структура и структура управления. При проверке отчета преподавателем эти схемы в первую очередь проверяются на соответствие друг другу: если в организационной структуре показано подразделение, то в структуре управления должен быть показан его руководитель и наоборот.

Анализ соответствия структуры внешней и внутренней среде студент должен провести самостоятельно, может согласовать с руководителем практики.

В отчете о прохождении практики студент должен определить типы структур предприятия: по уровню взаимодействия с внешней средой (механистическая или адаптивная структура); по взаимодействию между подразделениями (линейно-функциональная, дивизиональная, проектная, матричная структура); по количеству уровней управления (количество ступеней управления).

Распределение обязанностей среди сотрудников аппарата управления нужно показать, перечислив функции основных отделов и подразделений.

Степень централизации управления можно определить по материалам личных наблюдений, опросов руководителей разных уровней управления, рядовых сотрудников организации относительно объема их полномочий в принятии решений и масштабов контроля сверху.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: