Квалификационной работы. По дисциплине «Менеджмент»

По дисциплине «Менеджмент»:

Совершенствование организационной структуры управления предприятием (на примере…)

1. Краткая характеристика организации и ее деятельности:

a. месторасположение;

b. организационно-правовая форма;

c. состав документов, на основании которых организация осуществляет свою деятельность;

d. цель и задачи деятельности;

e. миссия и ценностные ориентиры;

f. вид выпускаемой продукции (или оказываемых услуг).

2. Описание организационной структуры:

a. тип и вид, а также количество уровней управления;

b. особенности распределения полномочий и функциональных обязанностей по руководящему составу и подразделениям организации;

c. система координации и взаимодействия в процессе управленческой деятельности;

d. действующие нормы управляемости (диапазон контроля);

e. основные достоинства и недостатки организационной структуры.

Анализ существующей организационной структуры целесообразно проводить, используя: диагностический анализ, графические методы, интервьюирование, беседы, изучение документации и информационных материалов, структуризацию целей («дерево» целей), экспертные оценки, SWOT-анализ, дифференциальный, комплексный и смешанный методы.

Анализ системы полномочий и распределения функциональных обязанностей, внутренних и внешних коммуникаций, загруженности подразделений целесообразно проводить, используя: самообследование, интервьюирование, беседы, активное и моментное наблюдение, фотографию рабочего дня, анкетирование, изучение документации (в том числе положений о подразделениях и должностные инструкции), метод построения матрицы распределения административных функций управления (РАФУ).

3. Характеристика персонала организации:

a. общее количество сотрудников;

b. структура должностей;

c. уровень образования;

d. коэффициент текучести.

4. Анализ и оценка трудоемкости реально выполняемой работы (отдельным подразделением, несколькими подразделениями):

a. оценка эффективности существующей системы полномочий и распределения функциональных обязанностей;

b. описание существующей системы внутренних и внешних коммуникаций;

c. анализ степени загруженности подразделений.

5. Выявление и анализ проблем в построении организационной структуры.

6. Оценка эффективности существующей организационной структуры.

Функциональный анализ деятельности организации (на примере…)

1. Краткая характеристика организации и ее деятельности:

a. дата основания (регистрации);

b. месторасположение;

c. организационно-правовая форма;

d. состав документов, на основании которых организация осуществляет свою деятельность;

e. цель и задачи деятельности;

f. миссия и ценностные ориентиры;

g. вид выпускаемой продукции (или оказываемых услуг).

2. Описание организационной структуры:

a. тип и вид, а также количество уровней управления;

b. особенности распределения полномочий и функциональных обязанностей по руководящему составу и подразделениям организации;

c. система координации и взаимодействия в процессе управленческой деятельности.

3. Характеристика персонала организации:

a. общее количество сотрудников;

b. структура должностей;

c. уровень образования;

d. коэффициент текучести.

4. Описание выполняемых функций на основе построения функциональных матриц:

a. функциональная матрица реально выполняемых работ подразделения (группы подразделений, организации);

b. функциональная матрица, построенная в соответствии с регламентирующими документами подразделения (группы подразделений, организации).

Анализ системы полномочий и распределения функциональных обязанностей, загруженности подразделений целесообразно проводить, используя: интервьюирование, изучение документации (в том числе положений о подразделениях и должностные инструкции), метод построения матрицы распределения административных функций управления (РАФУ).

5. Анализ эффективности существующей системы распределения функциональных задач управления (на основе матриц):

a. рациональность распределения выполняемых функций;

b. оперативность выполняемых функций;

c. дублирование работ;

d. целесообразность и значимость их выполнения на исследуемом уровне;

e. анализ и оценка трудоемкости реально выполняемых работ;

f. оценка загруженности подразделений и отдельных работников.

Анализ и совершенствование корпоративной культуры организации (на примере…)

1. Краткая характеристика организации и ее деятельности:

a. дата основания (регистрации);

b. месторасположение;

c. организационно-правовая форма;

d. состав документов, на основании которых организация осуществляет свою деятельность;

e. цель и задачи деятельности;

f. миссия и ценностные ориентиры;

g. вид выпускаемой продукции (или оказываемых услуг).

2. Характеристика персонала организации:

a. общее количество сотрудников;

b. структура должностей;

c. уровень образования;

d. коэффициент текучести.

3. Диагностика сложившейся корпоративной культуры в организации:

a. анализ корпоративной культуры (например, с помощью методики критериев оценки и рамочных конструкций К. Камерона - Р. Куинна, опросных листов по методике Д. Дэнисона);

b. анализ корпоративной этики и социально-психологического климата как элементов корпоративной культуры организации (например, по карте-схеме Лутошкина).

4. Визуализация корпоративной культуры в организации, предполагающая представление с помощью графических, экспертных, социологических методов результатов проведенного исследования).

5. Оценка корпоративной культуры в организации.

Разработка бизнес-плана организации (на примере…)

1. Краткая характеристика организации и ее деятельности:

a. дата основания (регистрации);

b. месторасположение;

c. организационно-правовая форма;

d. состав документов, на основании которых организация осуществляет свою деятельность;

e. цель и задачи деятельности;

f. миссия и ценностные ориентиры;

g. вид выпускаемой продукции (или оказываемых услуг).

2. Описание организационной структуры:

a. тип и вид, а также количество уровней управления;

b. особенности распределения полномочий и функциональных обязанностей по руководящему составу и подразделениям организации.

3. Характеристика персонала организации:

a. общее количество сотрудников;

b. структура должностей;

c. уровень образования;

d. коэффициент текучести.

4. Обоснование необходимости разработки бизнес-плана организации.

5. Анализ условий и факторов реализации бизнес-проекта:

a. состояние рынка и отрасли;

b. профиль клиента (потребителя);

c. основные и потенциальные конкуренты;

d. описание производства и бизнес-процессов;

e. сильные и слабые стороны организации;

f. ее стратегические преимущества (ключевые компетенции).

Анализ условий и факторов реализации бизнес-проекта целесообразно проводить, используя: диагностический анализ, графические методы, интервьюирование, беседы, изучение документации и информационных материалов, структуризацию целей («дерево» целей), экспертные оценки, SWOT- и PEST-анализ.

По дисциплине «Стратегический менеджмент»:

Формирование стратегии организации…, Разработка стратегического плана организации…, Совершенствование стратегии развития организации…, Разработка конкурентной стратегии организации (на примере…)

1. Краткая характеристика организации и ее деятельности:

a. дата основания (регистрации);

b. месторасположение;

c. организационно-правовая форма;

d. состав документов, на основании которых организация осуществляет свою деятельность;

e. цель и задачи деятельности;

f. миссия и ценностные ориентиры;

g. вид выпускаемой продукции (или оказываемых услуг).

2. Описание организационной структуры:

a. тип и вид, а также количество уровней управления;

b. особенности распределения полномочий и функциональных обязанностей по руководящему составу и подразделениям организации.

3. Характеристика персонала организации:

a. общее количество сотрудников;

b. структура должностей;

c. уровень образования;

d. коэффициент текучести.

Ознакомление с положением, в котором находится лицо, принимающее решение в области стратегического управления, в соответствии с поставленными задачами и имеющимися в его распоряжении ресурсами.

5. Анализ отрасли и конкурентной ситуации:

a. оценка конкурентных сил на исследуемом рынке по методике М. Портера;

b. исследование движущих сил конкуренции, которые вызывают в отрасли значительные изменения;

c. определение конкурентной позиции организации на основе составления карты стратегических групп основных «игроков» в отрасли;

d. анализ конкурентов;

e. поиск ключевых факторов успеха, обеспечивающих дальнейшее продвижение организации на рынке и повышение получаемой ею прибыли;

f. заключение о перспективах отрасли, её общей привлекательности в краткосрочной и долгосрочной перспективах.

6. Изучение ресурсов и конкурентных возможностей (полученные результаты следует отразить в матрицах SWOT и PEST).

7. Определение конкурентной устойчивости исследуемой организации,что предполагает проведение ее стратегического позиционирования по таким критериям, как:

a. характеристика ассортимента;

b. соотношение цена/качество;

c. используемые технологии;

d. инновационные возможности;

e. финансовое положение;

f. издержки по сравнению с конкурентами;

g. обслуживание клиентов и другие.

8. Выявление и определение симптомов проблемы, для чего рекомендуется прибегнуть к мониторингу рыночной ситуации, используя такие индикаторы, как:

a. уровень конкуренции в отрасли;

b. товарный ассортимент;

c. качество обслуживания;

d. диапазон цен;

e. методы продвижения;

f. группы потребителей;

g. степень предпринимательского риска;

h. динамика показателей объёмов реализации;

i. доля рынка;

j. норма прибыли;

k. рекламации клиентов и другие.

9. Анализ причин возникновения проблемы,в связи с чем для каждого симптома должны быть выявлены основные причины его возникновения с построением между ними соответствующих логических связей, учитывающих действия конкурентов в отрасли, поведение потребителей, изменения факторов внешней среды и др.

10. Определение состава действий по смягчению проявления выявленных проблем, для чего в пределах тех ресурсов и компетенций, которыми располагает исследуемая организация, следует выработать несколько возможных стратегических подходов по улучшению её дальнейшей деятельности.

11. Формулирование/корректировка стратегического видения и миссии.

12. Выдвижение новых приоритетных целей, для чего рекомендуется применение такого инструмента, как «дерево целей».

13. Разработка эффективной конкурентной стратегии, базирующейся на имеющихся в распоряжении исследуемой организации ресурсах, компетенциях и конкурентных возможностях.

14. Обоснование выбора рекомендуемой стратегии и расчет возможных социально-экономических эффектов, связанных с ее применением.

15. Изучение ожидаемых последствий предлагаемых действий. При этом необходимо определить, какое воздействие предлагаемые меры окажут непосредственно на решаемую проблему.

По дисциплине «Управление персоналом»:

Анализ и совершенствование приема на работу персонала организации (на примере…)

1. Краткая характеристика организации и ее деятельности:

a. дата основания (регистрации);

b. месторасположение;

c. организационно-правовая форма;

d. состав документов, на основании которых организация осуществляет свою деятельность;

e. цель и задачи деятельности;

f. миссия и ценностные ориентиры;

g. вид выпускаемой продукции (или оказываемых услуг).

2. Описание организационной структуры:

a. тип и вид, а также количество уровней управления;

b. особенности распределения полномочий и функциональных обязанностей по руководящему составу и подразделениям организации;

c. соблюдение норм управляемости.

3. Характеристика кадровой службы организации:

a. описание ее структуры;

b. количество сотрудников кадровой службы и обоснованность их численности;

c. функции и должностные обязанности, права и ответственность сотрудников кадровой службы.

4. Количественная и качественная характеристика персонала организации:

a. общее число работников (по штатному расписанию и в действительности);

b. разделение работников по полу, возрасту, уровню образования, стажу работы, категориям;

c. коэффициент текучести персонала (общий по организации, а в случае необходимости – для конкретного отдела; для различных групп работников);

d. количество незакрытых вакансий по штатному расписанию;

e. коэффициент укомплектованности;

f. коэффициент постоянства персонала.

5. Описание существующей процедуры приема на работу новых работников:

6. Источники, методы подбора персонала, затраты на подбор персонала, конкурс на вакансию.

7. Технология и этапы отбора персонала.

8. Оценка эффективности существующей процедуры приема:

a. коэффициент подбора;

b. коэффициент оборота по приему;

c. средний срок заполнения вакансии;

d. затраты на прием.

9. Опрос (анкетирование или интервью) увольняющихся в течение первого года сотрудников о причинах их увольнения.

Анализ и совершенствование адаптации персонала организации (на примере…)

1. Краткая характеристика организации и ее деятельности:

a. дата основания (регистрации);

b. месторасположение;

c. организационно-правовая форма;

d. состав документов, на основании которых организация осуществляет свою деятельность;

e. цель и задачи деятельности;

f. миссия и ценностные ориентиры;

g. вид выпускаемой продукции (или оказываемых услуг).

2. Описание организационной структуры:

a. тип и вид, а также количество уровней управления;

b. особенности распределения полномочий и функциональных обязанностей по руководящему составу и подразделениям организации;

c. соблюдение норм управляемости.

3. Характеристика кадровой службы организации:

a. описание ее структуры;

b. количество сотрудников кадровой службы и обоснованность их численности;

c. функции и должностные обязанности, права и ответственность сотрудников кадровой службы.

4. Количественная и качественная характеристика персонала организации:

a. общее число работников (по штатному расписанию и в действительности);

b. разделение работников по полу, возрасту, уровню образования, стажу работы, категориям;

c. коэффициент текучести персонала (общий по организации, а в случае необходимости – для конкретного отдела; для различных групп работников).

5. Описание существующей системы адаптации персонала (с указанием регулирующей адаптацию документации, в том числе анализ программ адаптации для различных категорий сотрудников с указанием затрат на каждую из них).

6. Оценка эффективности существующей системы адаптации:

a. текучесть кадров среди сотрудников, проработавших не больше года;

b. опрос (анкетирование или интервью) сотрудников об уровне удовлетворенности адаптацией;

c. коэффициент оборота по приему.

Анализ и совершенствование мотивации персонала организации (на примере…)

1. Краткая характеристика организации и ее деятельности:

a. дата основания (регистрации);

b. месторасположение;

c. организационно-правовая форма;

d. состав документов, на основании которых организация осуществляет свою деятельность;

e. цель и задачи деятельности;

f. миссия и ценностные ориентиры;

g. вид выпускаемой продукции (или оказываемых услуг).

2. Описание организационной структуры:

a. тип и вид, а также количество уровней управления;

b. особенности распределения полномочий и функциональных обязанностей по руководящему составу и подразделениям организации;

c. соблюдение норм управляемости.

3. Характеристика кадровой службы организации:

a. описание ее структуры;

b. количество сотрудников кадровой службы и обоснованность их численности;

c. функции и должностные обязанности, права и ответственность сотрудников кадровой службы.

4. Количественная и качественная характеристика персонала организации:

a. общее число работников (по штатному расписанию и в действительности);

b. разделение работников по полу, возрасту, уровню образования, стажу работы, категориям;

c. коэффициент текучести персонала (общий по организации, а в случае необходимости – для конкретного отдела; для различных групп работников).

5. Опрос (анкетирование или интервью) работников организации об уровне удовлетворенности работой в ней.

6. Составление мотивационного профиля работников.

7. Анализ мотивационного потенциала работы.

8. Описание системы материального и нематериального стимулирования, расчет затрат на нее и оценка эффективности системы.

Анализ и совершенствование обучения персонала организации (на примере…)

1. Краткая характеристика организации и ее деятельности:

a. дата основания (регистрации);

b. месторасположение;

c. организационно-правовая форма;

d. состав документов, на основании которых организация осуществляет свою деятельность;

e. цель и задачи деятельности;

f. миссия и ценностные ориентиры;

g. вид выпускаемой продукции (или оказываемых услуг).

2. Описание организационной структуры:

a. тип и вид, а также количество уровней управления;

b. особенности распределения полномочий и функциональных обязанностей по руководящему составу и подразделениям организации;

c. соблюдение норм управляемости.

3. Характеристика кадровой службы организации:

a. общее число работников (по штатному расписанию и в действительности);

b. разделение работников по полу, возрасту, уровню образования, стажу работы, категориям;

c. коэффициент текучести персонала (общий по организации, а в случае необходимости – для конкретного отдела; для различных групп работников).

4. Количественная и качественная характеристика персонала организации:

a. общее число сотрудников (по штатному расписанию и в действительности);

b. разделение сотрудников по полу, возрасту, уровню образования, стажу работы, категориям работников;

c. расчет коэффициента текучести персонала (общий по организации, в случае необходимости – для конкретного отдела; для различных групп сотрудников).

5. Краткое описание существующей системы обучения персонала (в том числе – указание видов обучения и затрат на обучение).

6. Оценка эффективности существующей в организации системы обучения персонала:

a. оценка затрат на одного работника;

b. динамика затрат за последние годы;

c. количество работников, прошедших обучение за последние несколько лет;

d. опрос (интервью или анкетирование) работников об уровне удовлетворенности прошедшим обучением;

e. анализ степени освоения знаний;

f. коэффициент текучести среди работников, прошедших обучение, в течение года после обучения.

Анализ и совершенствование аттестации персонала организации (на примере…)

1. Краткая характеристика организации и ее деятельности:

a. дата основания (регистрации);

b. месторасположение;

c. организационно-правовая форма;

d. состав документов, на основании которых организация осуществляет свою деятельность;

e. цель и задачи деятельности;

f. миссия и ценностные ориентиры;

g. вид выпускаемой продукции (или оказываемых услуг).

2. Описание организационной структуры:

a. тип и вид, а также количество уровней управления;

b. особенности распределения полномочий и функциональных обязанностей по руководящему составу и подразделениям организации;

c. соблюдение норм управляемости.

3. Характеристика кадровой службы организации:

a. общее число работников (по штатному расписанию и в действительности);

b. разделение работников по полу, возрасту, уровню образования, стажу работы, категориям;

c. коэффициент текучести персонала (общий по организации, а в случае необходимости – для конкретного отдела; для различных групп работников).

4. Количественная и качественная характеристика персонала организации:

a. общее число сотрудников (по штатному расписанию и в действительности);

b. разделение сотрудников по полу, возрасту, уровню образования, стажу работы, категориям работников;

c. расчет коэффициента текучести персонала (общий по организации, в случае необходимости – для конкретного отдела; для различных групп сотрудников).

5. Краткое описание процедуры аттестации (и подготовки к ней).

6. Оценка эффективности системы аттестации:

a. результаты предыдущей аттестации (если проводилась);

b. опрос (интервью или анкетирование) об отношении сотрудников к проведению аттестации;

c. коэффициент компетентности персонала.

По дисциплине «Информационные технологии управления»:

Исследование и совершенствование информационной системы управления организацией (на примере…)

Создание и внедрение системы управления организацией (на примере…) с использованием современных информационных технологий

1. Краткая характеристика организации и её деятельности:

a. дата основания (регистрации);

b. месторасположение;

c. организационно-правовая форма;

d. состав документов, на основании которых организация осуществляет свою деятельность;

e. цель и задачи деятельности;

f. миссия и ценностные ориентиры;

g. вид выпускаемой продукции (или оказываемых услуг).

2. Описание организационной структуры:

a. тип и вид, а также количество уровней управления;

b. особенности распределения полномочий и функциональных обязанностей по руководящему составу и подразделениям организации;

c. соблюдение норм управляемости.

3. Краткая характеристика персонала:

a. общее количество сотрудников;

b. структура должностей;

c. уровень образования;

d. коэффициент текучести.

4. Описание службы обработки информации и особенностей ее работы:

a. описание топологии центров (отделов, групп) обработки информации;

b. наличие технических, программных и математических средств поддержки принятия управленческих решений;

c. описание алгоритмов обработки информации.

Данный анализ ресурсов предприятия целесообразно проводить, используя: методологии SADT и ARIS, модульный принцип проектирования подсистем и звеньев АСУ, инструментальные средства анализа и проектирования АСУ (BPwin, Erwin, Rational Rose).

5. Выявление функциональных единиц (задач) производственных и управленческих процессов.

6. Построение иерархии существующих бизнес-процессов предприятия.

7. Создание функциональной модели существующей системы управления объектом.

8. Создание информационной модели (инфологической схемы) объекта управления.

9. Количественный и качественный анализ эффективности производственных и управленческих процессов, для чего рекомендуется использовать методологии и инструментальные средства количественных оценок таких процессов, в частности технологии Costing. Также могут быть использованы математические модели оценки эффективности и внедряемых (новых) производственных и управленческих процессов.

10. Построение функциональной и информационной модели новой (улучшенной) системы управления объектом.

11. Разработка проекта базы данных, состава и структуры АРМ (автоматизированных рабочих мест) объекта.

Повышение эффективности управления ресурсами предприятия (на примере…)

1. Краткая характеристика предприятия и его деятельности:

a. дата основания (регистрации);

b. месторасположение;

c. организационно-правовая форма;

d. состав документов, на основании которых организация осуществляет свою деятельность;

e. цель и задачи деятельности;

f. миссия и ценностные ориентиры.

2. Описание организационной структуры:

a. тип и вид, а также количество уровней управления;

b. особенности распределения полномочий и функциональных обязанностей по руководящему составу и подразделениям организации;

c. соблюдение норм управляемости.

3. Краткая характеристика персонала:

a. общее количество сотрудников;

b. структура должностей;

c. коэффициент текучести.

4. Описание организации производства на предприятии:

a. тип и вид производимых товаров (или оказываемых услуг);

b. описание требований, предъявляемых к производственному процессу;

c. основные достоинства и недостатки существующего управления производственными процессами на предприятии.

5. Характеристика ресурсов предприятия, необходимых для производства продуктов (или оказания услуг):

a. общее количество и требования к качеству ресурсов;

b. структура складов;

c. мощности поставщиков;

d. возможности увеличения ресурсной базы предприятия.

6. Анализ и оценка дефицитности ресурсов предприятия (по отдельным группам ресурсов, по конкретным ресурсам).

Анализ ресурсов предприятия целесообразно проводить, используя: диагностический анализ (применяемый как комплекс взаимосвязанных исследовательских работ аналитического характера, и позволяющий установить влияние объема одних ресурсов на производство), графические методы (для задач малой размерности), изучение регламента выполнения производственных операций, модели «ресурсных» задач линейного программирования.

7. Выявление проблем в снабжении ресурсами.

8. Оценка эффективности увеличения ресурсной базы предприятия (по отдельным группам ресурсов, по конкретным ресурсам).

Анализ эффективности использования ресурсов предприятия целесообразно проводить, используя: само-обследование, активное наблюдение, анкетирование, изучение документации (в том числе положений о подразделениях, должностных инструкций, технологических карт производства), методы анализа двойственных задач линейного программирования (ЗЛП).

Разработка (или Анализ и совершенствование) системы управления электронным документооборотом в организации (на примере…)

1. Краткая характеристика организации:

a. дата основания (регистрации);

b. месторасположение;

c. организационно-правовая форма;

d. состав документов, на основании которых организация осуществляет свою деятельность;

e. цель и задачи деятельности;

f. миссия и ценностные ориентиры;

g. вид выпускаемой продукции (или оказываемых услуг).

2. Описание организационной структуры:

a. тип и вид, а также количество уровней управления;

b. особенности распределения полномочий и функциональных обязанностей по руководящему составу и подразделениям организации;

c. соблюдение норм управляемости.

3. Краткая характеристика персонала:

a. общее количество сотрудников;

b. структура должностей;

c. уровень образования;

d. коэффициент текучести.

4. Характеристика системы управления электронным документооборотом в организации:

a. цель и задачи СЭД;

b. виды документационных потоков;

c. модели СЭД;

d. технологии, используемые для организации электронного документооборота;

e. обзор систем класса СЭД на рынке программных продуктов и их сравнительный анализ;

f. нормативно-правовая база в области электронного управления документами.

5. Методы анализа системы документооборота в организации:

a. методологии анализа документопотоков: текстовый, графический и смешанный методы;

b. методы и модели описания документооборота: структурный анализ (SADT), объектно-ориентированный анализ (ARIS), функциональные модели по стандарту IDEF0, диаграммы потоков данных (DFD), модели потоков работ Workflow (стандарт IDEF3).

6. Анализ системы документооборота в организации (по отдельным или нескольким подразделениям).

a. анализ структуры документооборота;

b. анализ маршрутизации документов;

c. анализ технологических и технических средств передачи документов;

d. анализ структурированности документооборота.

7. Выявление и анализ проблем в построении системы электронного документооборота организации или разработка системы электронного управления документами (оптимизация маршрутизации документов и технологии организации документооборота).

8. Оценка эффективности использования системы электронного управления документами в организации на основе:

a. построенных моделей документопотоков («как есть» и «как должно быть»);

b. метода пооперационного перечня работ, WBS;

c. расчета эффективности выполнении работ при использовании современных информационных и коммуникационных технологий.

По дисциплине «Маркетинг»:

Совершенствование управления маркетинговой деятельностью организации (на примере…)

1. Краткая характеристика объекта исследования:

a. дата основания (регистрации);

b. месторасположение;

c. организационно-правовая форма;

d. состав документов, на основании которых организация осуществляет свою деятельность;

e. цель и задачи деятельности;

f. миссия и ценностные ориентиры;

g. вид выпускаемой продукции (или оказываемых услуг).

2. Описание организационной и кадровой структуры:

a. тип и вид, а также количество уровней управления;

b. особенности распределения полномочий и функциональных обязанностей по руководящему составу и подразделениям организации;

c. соблюдение норм управляемости;

d. общее количество сотрудников.

3. Характеристика службы маркетинга:

a. ее организационная структура;

b. наличие документов, регламентирующих деятельность службы маркетинга;

c. распределение функций управления маркетингом по горизонтали и вертикали;

d. общее число работников службы маркетинга (по штатному расписанию и в действительности);

e. разделение работников по полу, возрасту, уровню образования, стажу работы, категориям;

f. функции, должностные обязанности, права и ответственность сотрудников службы маркетинга;

g. трудоемкость выполняемых маркетинговых работ;

h. система оплаты труда работников службы маркетинга.

4. Исследование внутренней и внешней маркетинговой среды:

a. микроокружение (поставщики, посредники, конкуренты, клиенты, контактные аудитории);

b. макроокружение (политические, правовые, экономические, научно-технические, демографические, культурные, экологические)

5. Анализ маркетинговой деятельности на разных уровнях системы управления маркетингом, включая:

a. характер и стратегию диверсификации (корпоративный уровень);

b. конкурентные преимущества, конкурентоспособность продукции и конкурентную стратегию (деловой уровень);

c. характер и стратегию охвата рынка (функциональный уровень);

d. особенности разработки и производства продукции, установления цен на нее, распространения и продвижения (операционный уровень);

Проводимый при этом анализ должен предполагать использование соответствующих методов, инструментов. В первом случае – это методы портфельного анализа, во втором анализ конкурентной среды и оценка конкурентоспособности, в третьем – это анализ сегментирования и позиционирования, состав производимых товаров (оказываемых услуг).

6. Выявление и анализ проблем управления маркетинговой деятельности, основанный на сравнении требований к системе управления с ее реальными характеристиками и включающий:

a. оценку влияния выявленных проблем управления маркетингом на деятельность организации в целом;

b. анализ выявленных проблем, их ранжирование, установление взаимосвязей и возможности разрешения проблем в привязке их к определенному уровню управления маркетингом. В дипломной работе можно сконцентрировать внимание на одном уровне или на нескольких в зависимости от актуальности выявленных проблем;

c. выводы, содержащие краткий итог проведенного анализа и перечень выявленных проблем.

7. Разработка рекомендаций, направленных на совершенствование управления маркетинговой деятельностью организации, и оценка их социально-экономической эффективности.

По дисциплине «Управление качеством»:

Анализ и совершенствование системы менеджмента качества организации (на примере…)

1. Краткая характеристика объекта исследования:

a. дата основания (регистрации);

b. месторасположение;

c. организационно-правовая форма;

d. состав документов, на основании которых организация осуществляет свою деятельность;

e. цель и задачи деятельности;

f. миссия и ценностные ориентиры;

g. вид выпускаемой продукции (или оказываемых услуг).

2. Описание организационной и кадровой структуры:

a. тип и вид, а также количество уровней управления;

b. особенности распределения полномочий и функциональных обязанностей по руководящему составу и подразделениям организации;

c. соблюдение норм управляемости;

d. общее количество сотрудников.

3. Исследование системы менеджмента качества организации:

a. анализ состояния (в соответствии с требованиями стандарта ИСО 9001–2008 к менеджменту качества) и решаемые задачи;

b. общее число работников службы управления качеством в исследуемой организации (по штатному расписанию и в действительности);

c. разделение работников по полу, возрасту, уровню образования, стажу работы, категориям;

d. функции, должностные обязанности, права и ответственность сотрудников данной службы;

e. наличие документов, регламентирующих деятельность службы управления качеством;

f. распределение функций управления качеством по горизонтали и вертикали;

g. трудоемкость выполняемых работ в области управления качеством.

3. Разработка рекомендаций, направленных на совершенствование системы менеджмента качества организации, и оценка их социально-экономической эффективности:

a. разработка структуры и оргструктуры системы менеджмента качества;

b. выделение основных процессов системы менеджмента качества и разработка схемы их взаимодействия;

c. разработка состава документации (руководство по качеству, документированные процедуры, правила организации и другие) и требований к структуре, формату, содержанию и способам идентификации документов системы менеджмента качества;

d. построение матрицы распределения обязанностей и ответственности при разработке и внедрении системы менеджмента качества;

e. составление календарного плана реализации проекта разработки системы менеджмента качества с использованием пакета прикладных программ MS Project;

f. расчёт затрат, связанных с совершенствованием системы менеджмента качества, и оценка ее будущей эффективности.


Приложение 8


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: