Глава 18. Зарядка баллонов изолирующих противогазов

185. Зарядка баллонов кислородом:

баллоны изолирующих противогазов наполняются медицинским кислородом на базах ГДЗС (разрешается в исключительных случаях наполнять баллоны в частях, имеющих соответствующее оборудование, при условии выполнения требова­ний настоящих Правил);

при наполнении новых баллонов или при отсутствии в экс­плуатирующихся баллонах остаточного давления кислорода их необходимо промыть кислородом. Для этого каждый баллон наполняется кислородом до давления 4 - 5 МПа (40 - 50 кгс/см2), затем кислород выпускается, после этого баллон вновь наполняется кислородом и создается требуемое давление, указанное на корпусе баллона;

после наполнения баллоны проверяются на герметичность. Для этого на штуцер баллона навертывается специальная заглушка, откры­вается вентиль, и баллон погружается в воду. Баллоны с вентилями счита­ются герметичными лишь в том случае, если из них не выделяются пузырь­ки кислорода;

учет наполненных и транспортных баллонов ведется в журна­ле согласно приложению 29. Остаточное давление в транспортном баллоне должно быть не менее 0,5 МПа (5 кгс/см2).

186. Зарядка баллонов изолирующих противогазов воздухом может производить­ся:

непосредственно от воздушных компрессоров высокого давления (типа «Юниор» и других);

от мобильных заправщиков воздуха и воздухохранилищ согласно приложению 30;

на наполнительных пунктах непосредственно от воздушного и дожимающего компрессоров, оборудованных соответствующими фильтрами и осуши­телями, с использованием транспортного баллона, согласно приложению 31 (рисунок 1);

от транспортных баллонов с использованием дожимающих компрессо­ров типа КД – 4 - 250, КДВ - 30, КДК – 10 и других согласно приложению 31 (рисунок 2). Предварительно воздушным компрессором через фильтры-осушители наполняют транс­портные баллоны до давления 15 МПа (150 кгс/см2) согласно приложению 31 (рисунок 3).

Наполнение баллонов изолирующих противогазов воздухом из транспортных баллонов с помощью дожимающих компрессоров осу­ществляется в следующем порядке: воздух за счет разности давлений перепускается в заряжаемый баллон из транспортного баллона с наименьшим давлением. После выравнивания давления в баллонах с помощью дожимающего компрессора воздух перекачивается в бал­лоны изолирующих противогазов до давления 20 - 30 МПа (200 - 300 кгс/см2) согласно приложению 31 (рисунок 2), в зависимости от рабочего давления компрессоров.

В зависимости от технической характерис­тики компрессора давление в наполняемых баллонах может быть увеличено в два и более раза по сравнению с давлением в транспортном баллоне. Закрыв вентиль первого баллона, открывается вентиль другого баллона с большим давлением, за счет разницы давлений воздух перепускается в баллоны изолирующего противогаза и после выравнивания давления продолжается пере­качка компрессором.

В таком же порядке могут подключаться другие транспортные баллоны с большим давлением для перекачки из них воздуха в баллоны изолирующего противогаза до достижения рабоче­го давления.

Когда температура воздуха в баллонах изолирующего противогаза после зарядки сравняется с температурой окружающего воздуха, их необходимо дозаправить.

187. При заполнении новых баллонов или при отсутствии у эксплуатирую­щихся баллонов остаточного давления воздуха их необходимо продуть воз­духом. Для этого баллоны изолирующего противогаза наполняются воздухом до давления 4 - 5 МПа (40 - 50 кгс/см2), затем воздух выпускается, после этого баллоны вновь наполняются воздухом до требуемого рабочего дав­ления.

188. Наполнение баллонов сжатым воздухом может осуществляться на месте тушения пожара, ликвидации ЧС от компрессоров, установленных на специальных автомобилях или прицепах, от мобильных заправщиков воздуха и от штатных баллонов с запасом сжатого воздуха, имеющихся на специальных автомобилях (АГДЗС, АСА);

189. Запрещается наполнять баллоны изолирующих противогазов неочищенным техническим воздухом;

190. Для монтажа воздухопровода, соединяющего компрессор, фильтр и транспортные баллоны, применяется отожженная красномедная трубка диаметром 8 х 1,5; 9 х 2 или 10 х 2 мм;

191. При получении воздуха (кислорода) от сторонних организаций качество его подтверждается протоколом исследования на пригодность;

192. Зарядка АСВ, УИП производится через зарядную трубку (зарядный шланг), одним концом подсоединенную к источнику сжатого воздуха, другим - к изолирующему противогазу (в соответствии с инструкцией по эксплуатации изолирующего противогаза). Изолирующие противогазы, оборудованные специальным зарядным штуцером, наполняются воздухом че­рез штуцер. При этом запорный вентиль изолирующего противогаза должен быть открыт, рукоятка выключателя резерва находится в по­ложении «выключено».


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: