II. Выполнение процедуры. 3. Помочь пациенту (при необходимости) снять обувь и правильно встать на площадке: пятки, ягодицы и лопатки прикасаются к планке ростомера; голову держать

3. Помочь пациенту (при необходимости) снять обувь и правильно встать на площадке: пятки, ягодицы и лопатки прикасаются к планке ростомера; голову держать прямо.

4. Опустить планку ростомера на темя пациента и определить по шкале количество сантиметров от исходного уровня до планки (если ростомер совмещен с весами).

5. Вычислить рост: к 100 см (расстояние от исходного уровня планки) прибавить длину измеренного отрезка — х см (рост равен: 100 см + х) (рис. 14.3).

Примечание. Если ростомер не совмещен с весами, рост определяют по показателю нижнего края планки.

III. Завершение процедуры.

6. Сообщить пациенту результат измерения.

7. Надеть перчатки, выбросить салфетку с площадки ростомера, снять перчатки, вымыть руки.

8. Помочь пациенту сойти с площадки и записать результат в принятую документацию.

Глава 15

Сердечно-легочная реанимация.

Удаление инородного тела из дыхательных путей

Студент должен знать:

– причины, приводящие к необходимости проведения ИВЛ;

– причины, приводящие к неэффективности ИВЛ;

– тактику спасателя при проведении ИВЛ пострадавшему с трахеостомой, зубными протезами; повреждением головы, шеи, позвоночника;

– причины, остановки сердца;

– особенности проведения ИВЛ младенцам и детям;

– особенности проведения приема Хеймлиха беременным и тучным пострадавшим;

– особенностях проведения СЛР у детей и младенцев.

Студент должен уметь:

– провести прием «запрокидывание головы — поднятие подбородка»;

– оказать помощь пострадавшему при частичной обструкции дыхательных путей;

– оказать помощь пострадавшему, находящемуся в сознании при помощи обструкции дыхательных путей (взрослому, ребенку, младенцу);

– оказать помощь пострадавшему, находящемуся без сознания при полной обструкции дыхательных путей (взрослому, ребенку, младенцу);

– оказать самопомощь при полной закупорке дыхательных путей;

– определить признаки остановки сердца;

– проводить непрямой массаж сердца (взрослому, ребенку, младенцу);

– проводить СЛР (взрослому, ребенку, младенцу).

ГЛОССАРИЙ

Термин Определение
Аспирация Вдыхание в дыхательные пути инородного тела
Искусственная венти­ляция легких (ИВЛ) Вдыхание воздуха в дыхательные пути искусственным путем
Обструкция Закупоривание
Сердечно-легочная реанимация (СЛР) Сочетание непрямого массажа сердца и искусственной вентиляции легких (ИВЛ)
Хеймлиха прием Абдоминальный толчок, используемый для оказания помощи при полной закупорке дыхательных путей

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: