Организация технического обслуживания и ремонта строительных машин и средств малой механизации

Эффективное использование строительных машин и механизмов во многом зависит от их технического состояния. Строительные предприятия, на балансе которых находятся строительные и дорожные машины, средства малой механи­зации, должны обеспечивать их высокий технический уровень готовности, предупреждение отказов на основе применения системы управления качеством эксплуатации строительных машин. Гарантией надежной и безопасной эксплуатации строительных машин, повышения их производительности и увеличения срока работы является техническое обслуживание и ремонт. Техническое обслуживание и ремонт строительных машин выполняются на основе диагностирования их технического состояния, которое ставит своей целью определение, анализ и регистрацию информации в диагностических картах машин, позволяющих оценить их техническое состояние без разборки.

Техническое диагностирование определяете возможность эксплуатации строительной машины в соответствующем техническом состоянии, необходимость в проведении технического обслуживания, текущего или капитального ремонтов и их объема. После проведения каждого вида технического обслуживания или ремонта производится диагностирование строительных машин с целью получения исходных данных по оцен­ке произведенных мероприятий и установления остаточного ресурса. Мероприятия по техническому обслуживанию и ремонту строительных машин планируются и осуществляются на основе эксплуатационной и ремонтной документации заводов изготовителей, требований и правил технического состояния машин и их безопасной эксплуатации, установленных Госгортехнадзором, Госавтоинспекцией, Госэнергонадзором, а также Государственными норматнвно-технческими документами. В процессе эксплуатации строительных машин проводят следующие виды технического обслуживания: ежесменное, периодическое и сезонное.

Для сохранения работоспособности строительных машин при транспортировании и во время их хранения проводятся специальное техническое обслуживание в соответствии с требованиями эксплуатационной и ремонтной документации.

Ежесменное техническое обслуживание, выполняется перед началом, в течении или после окончания рабочей смены машинистом, (членами экипажа), за которыми закреплена машина и включает в себя визуальный осмотр технического состояния машины и ее комплектность, проверку уровня топлива в баке, жидкости в радиаторе, масла в картере механизмов, крепление агрегатов и др. в случае, если на машиниста или членов экипажа строительной машины возложена функция только по ее управлению, то ежемесячное обслуживание проводится централизованно во внерабочее время персоналом специализированных участков технического обслуживания и ремонта машин.

В зависимости от комплекса работ, обеспечивающих устранение повреждений и отказов для восстановления работоспо­собности и исправности строительных машин, установлены ремонты двух видов: текущие и капитальные. Текущий ремонт обеспечивает восстановление ресурса машины до очередного планового ремонта, при котором допускается частичная разборка строительных машин, устраняются неисправности в отдельных сборочных единицах и деталях в объеме, определяемом техническим состоянием

Капитальный ремонт обеспечивает восстановление полного или близкого кполному ресурсу машины путем ремонта и

замены отдельных агрегатов, узлов и деталей, включая базовые при допущении их полной разборки.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: