double arrow

Билет 16. 1. Устройство кровель, применяемые мат-лы

1. Устройство кровель, применяемые мат-лы .

Устройство кровель - последняя стадия по возведению каркаса зд. технологический процесс устройства кровли зависит от вида и исп. кровельного материала. Наиб широко исп. рулонные кровельные материалы и мастичные кровли, позволяющие применять средства механизации и сокращать трудоемкость устройства кровли. Реже прим кровли из асбестоцементных мат-ов, листовой стали и черепицы. В последнее время стали прим кровлю из металлокерамики - Ме листов из оцинкованного железа большого размера, имитирующих кровлю из черепицы. Рулонные кровли подразделяются на плоские с уклоном менее 2,5% и скатные с уклоном более 2,5%. Основанием под рулонную кровлю должна быть сплошная, гладкая, сухая, жесткая пов-ть. От состояния основания во многом зависит долговечность кровли. Для устройства рулонный кровли исп. рулонные кровельные материалы, мастики, растворители, а для защиты -мелкий гравий, песок крупный и мелкий, дробленую слюду и краску БТ. Рулонные материалы могут быть основные и безосновные, битумные, дегтевые, битумно-полимерные, эластомерные. Прим: толь, рубероид, филизол, рулонный битумный материал «стекломаст», «бутерол», битумно-полимерный «днепрофлехс», «изопласт», рулонный наплавляемый материал «бикрост», гидростеклоизол, фольгоизол, «кровлен», рулонный кровельный материал «элон». Рулонные материалы на органической основе менее долговечны, чем на неорганической или безосновные.

Получили распространение наплавляемые рулонные материалы.

Мастики - в зависимости от вида вяжущего могут быть битумные, битумно-резиновые, битумно-полимерные, дегтевые, полимерные. Мастики могут быть горячие (16О..18О°С) и холодные (до 90°С). В холодных мастиках есть кроме вяжущего и наполнителя и антисептика, разбавитель - летучий (бензин, лигроин) и нелетучий (соляровое, смазочное и др. масла). Кровля на горячей мастике более долговечна и прочна, но сложнее при выполнении. Для защиты уложенных рулонных материалов от механ-го воздействия кровлю покрывают слоем мелкого гравия, песка, дробленой слюды, втапливая эти мат-лы в покрывающую рулонный мат-л мастику. Для увел долговечности кровлю покрывают краской БТ (суспензия алюминиевой пудры в лаке). Мастики готовят на спец заводах или установках и доставляют к месту потребления в спец автомашинах или прицепных машинах, предназначенных не только для транспортирования, но и для

подогрева, перемешивания и подачи к месту укладки. При большом объеме работ мастику готовят у возводимого объекта, исп. спец. котлы с загрузочными приспособлениями и приспособлениями для подачи к месту укладки. Котлы оборудуют нагревательными горелками и перемешивающими устройствами. В них загружают дробленый битум, после его обезвоживания в расплавленный битум добавляют при постоянном перемешивании пластификатор и сухие наполнители. Грунтовку (праймер) доставляют на объект в спец емкостях или автогудронаторами. Ее получают тщательным смешиванием и последующим процеживанием битума с растворителем. Если грунтовку наносят макловицами вручную, то процеживание исключает попадание на пов-тъ крупных включений. На стройках иногда грунтовки получают смешиванием подогретого до 80..90С битума с растворителем. Подачу к месту осущ-ют насосами, входящими в комплект транспортных устройств, или спец насосами, а при небольших объемах - спец бадьями. Гравийно-песч смесь, предназначенную для защитного слоя, доставляют самосвалами, хранят в защищенных от увлажнения ларях, емкостях или под навесом. Подают спец бункерами, а при большой покрываемой пов-ти развозят на спец или самоходных тележках.

Подготовка мат-в – рул. мат-лы для плотного прилегания к основанию и исключения вспучивания должны лежать в раскатанном состоянии 20..24ч при положительной темпер-ре или должны быть перемотаны. Рул. кровельный мат-л очищают от посыпки (обязательна при наклейки горячей мастикой). Работы по подготовке производят в спец помещениях, оборудованными противопожарными средствами и с исп. средств механизации.

Укладка рулонного материала - очищают пов-ть от пыли, грязи, песка, камней и т.д. Эту работу выполняют сжатым воздухом из гибкого шланга. Огрунтовка и наклейка должна производиться по сухому основанию, которое может высушиваться сжатым воздухом от компрессора или теплым воздухом от калорифера. Огрунтовка малой пов-ти - кистями или макловицами, больших - с прим средств механизации. Выполняют огрунтовку полосами З..4м. рулонные мат-лы наклеивают при уклоне кровли менее 15% параллельно коньку, при 15% и более - перпендикулярно. Это связано с удобством выполнения работ. Начинают наклейку с дополнит-ых слоев, которые уклад в местах повышенного износа: ендовах, коньках, перегибах кровли, воронках, свесах. Если укладку производят парал-но коньку, то начинают ее снизу. Кол-во слоев указано в проекте и определено уклоном ската. Сначала рулоны раскатывают насухо и мелом размечают границы нахлестки полос. Способы укладки: послойный, ступенчатый, ступенчато-послойный.

1 - когда нужно быстрее укрыть крышу от дождей или снега. В зимних условиях наклеивается один слой, остальные летом. 2 - сокращает перемещение людей по уложенной кровле.

Инструменты: Ме шпатель, шило, щетка для нанесения мастики, гребок с резиновой вставкой для разравнивания холодной мастики, штукатурный молоток, ведро, бачок, термос, ковш, большая гребенка для мастики, кровельный нож, роликовые ножницы для поперечной резки рулонных мат-ов. Машина СО -99 состоит из: каток для приклейки рул мат-ов, заглаживающие башмаки, катушка для рулона, шпатель, дозирующее устройство и заслонка, регулирующая подачу мастики. Передвигается машина по рельсам. Выполняют звеном из 4чел: 1 - 4..5 разряда (наклейка рулона), два - 3 разряда (примерка рул мат-ла, его раскладка, нанесение мастики), один - 2 разряда (прикатка). При появлении вздутия его прокалывают ножом и прикатывают это место. Кровельщик 3 разряда убирает вытекшую мастику. Наклейка с исп. машины осущ-ся звеном из Зчел: кровельщик 5 разр ведет машину и наклеивает рул мат-л, 4 разр обеспечивает установку новых рулонов и заполнение емкости машины мастикой, 2 разр -подготовку рулонов к установке на машину и перенос направляющих движение машины швеллеров. Укладку рул. мат-в на основе полимеров и битумополимеров производят вручную на полимерных мастиках, эти рул. мат-лы позволяют изготовлять в заводских условиях путем сварки отдельных полос в большие полотнища и покрывать сразу большие площади. Наклейка рул. ковра из наплавляемого рубероида - позволяет сократить несколько технолог-их операций, связанных с приготовлением, транспортировкой, подачей и укладкой битумной мастики. Наклейку такого рубероида производят разжижением слоя мастики растворителями или его расплавлением; последнее осущ-ют радиационным или огневым методом.

Огневой способ прим только при устройстве кровли по несгораемому основанию. При наклейке на огрунтованную пов-ть одновременно раскатывают и прим по месту и др. к др. несколько рулонов (7.. 10), при отриц. темпер-ре это делают с подогревом или с теплым рубероидом. При укладке рул. кровли оплавлением покровного слоя исп. машину, с помощью которой оплавление производят инфракрасными лучами, что исключает пережог кровли, обеспечивает укладку и прикатку рулона.

Мастичные кровли - могут быть армированными и неармир. Для армирования исп. стеклосетки, стеклохолсты, рубленое стекловолокно. Подготовка основания не отличается от рулонной кровли. Основания огрунтовывают битумными грунтовками. Нанесение мастики осуществляют пистолетом-напылителем, который шлангами присоед-ся к компрессору и к спец емкостям, из которых насосами мастика или эмульсия попадают к месту нанесения. Мастику наносят слоями (3..4), каждый последующий слой наносят после высыхания предыдущего. При устройстве мастичной кровли, армированной стекловолокном или стеклосеткой, раскатку последних производят по каждому слою, кроме последнего, с продольной и поперечной нахлесткой 100мм. Раскатку производят раскаточной машиной. При устройстве мастичной кровли армир-ой стекловолокном, исп. спец пистолет-напылитель, к-ция которого предусматривает рубку стекловолокна на заданные размеры и смешивание его в процессе нанесения мастичного покрытия с мастикой. Основной мастичный ковер устраивают после оклейки воронок и нанесения дополнительных слоев на пониженных участках кровли. Примыкание к выступающим к-ям устраивают после нанесения основного слоя. Для увеличения долговечности мастичной кровли ее окрашиванием алюминиевой краской. Рекомендуется исп. для защиты покрытия песчаную или гравийную посыпку.

2. Контроль качества при возведении..

Качество бетонных и ж/б конст-ций опред-тся качеством материальных элементов и тщательностью соблюдения регламинтирующих положений технологии на всех стадиях комплексного процесса. Необходим контроль на след. стадиях: при приемке и хранении всех исходных материалов (цемента, песка, щебня, арм. стали, лесоматериалов и др.); при изготовлении и монтаже арм. элементов и конст-ций; при изготовлении и установке элементов опалубки; при подготовке основания и опалубки к укладке б. смеси; при приготовлении и транспортировке б. смеси; при уходе за бетоном в процессе твердения. Все исходные материалы должны отвечать требованиям ГОСТов.

В процессе армирования конст-ций контроль осущ-ся при приемке стали (наличие заводских марок и бирок, качество арматурной стали); при складировании и транспортировке (складирование по маркам, сортам, размерам); при изготовлении арм. элементов и конструкций (правильность формы и размеров, качество сварки, соблюдение качества сварки). В процессе опалубливания контролируют правильность установки опалубки, креплений, плотность стыков в щитах и сопряжениях, положение арматуры. Правильность положения опалубки проверяют привязкой к разбивочным осям. Перед укладкой б. смеси контролируют чистоту рабочей пов-ти опалубки и качество ее смазки.

На стадии приготовления смеси следят за пропорциями материалов, продолжительность перемешивания, подвижность и плотность смеси. При транспортировке смеси следят чтобы она не схватывалась, не расслаивалась, не теряла подвижность из-за потери воды.

На месте укладки следят за высотой сброса смеси, продолжительность вибрирования и равномерность уплотнения, не допускают расслоения и наличие раковин, пустот. Процесс вибрирования контролируют визуально, по степени осадке, когда перестают выходить из нее пузырьки воздуха и появление цем. молока. При бетонировании массивных конст-ций уплотнение контролируют электродатчиков в виде спец. щупов, располагаемых по укладываемому слою.

Окончательная оценка качества бетона получается после проверки прочности его прочности на сжатие до разрушения образцов - кубиков. Их размеры 160 на 160 мм. Для более правдивых результатов выбуривают керны из тела конс-ции, которые затем испытывают на прочность. Вместе со стандартными методами применяют косвенные неразрушающие методы оценки прочности: механический, ультразвуковой, импульсный методы.

При механическом методе используется молоток Кашкарова. Молоток устанавливают шариком на бетон и слесарным молотком наносят удар по корпусу молотка. При этом шарик вдавливается в бетон. После измеряют диаметры отпечетков шарика, находят их соотн-ие и с помощью тарировочных кривых определяют прочность поверх-ых слоев бетона на сжатие.

При ультразвуковом импульсном методе используют спец. улътразв-ые приборы типа УП - 4, с помощью которых определяют скорость прохождения ультразвука ч/з бетон. Затем по градуированным кривым скорости опред-ют прочность бетона при сжатии.

Контроль в зимних условиях. В процессе приготовления смеси контролируют не реже чем ч/з 2 ч: отсут-вие льда, снега и смерзшихся комьев в неотогреваемых заполнителях, подаваемых в бетоносмеситель, при приготовлении смеси с (противоморозными добавками, температуру воды и заполнителей перед загрузкой в бетоносмеситель, концентрацию раствора солей, температуру смеси на выходе из бетоносмесителя. При укладке смеси контролируют ее температуру во время выгрузки из транспортных средств и температуру уложенной б. смеси. Проверяют соот-вие гидроизоляции и теплоизоляции неопалубливаемых поверхностей требованиям тех. карт. На все операции по контролю качества материалов составляют акты проверок, которые предъявляют комиссии, принимающей объект. В ходе производства оформляют актами приемку основания, блока перед укладкой б. смеси и заполняют журналы работ контроля температур по установленной форме.

3. Организация работы транспорта.. .

Транспортировка строительных грузов может осуществляться открытым способом, а грузы, требующие защиты от атмосферных воздействий, специальных условий безопасности, соблюдения более сложных условий по сохранности качества и количества - закрытым.

По способу положения в транспортных средствах грузы могут находиться в вертикально-наклонном и горизонтальном положении. Способ положения груза определяется максимальным использованием транспортного средства по грузоподъем­ности и объему подвижного состава или физическим состоянием груза в процесс е транспортировки.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: