1. Устройство кровель, применяемые мат-лы .
Устройство кровель - последняя стадия по возведению каркаса зд. технологический процесс устройства кровли зависит от вида и исп. кровельного материала. Наиб широко исп. рулонные кровельные материалы и мастичные кровли, позволяющие применять средства механизации и сокращать трудоемкость устройства кровли. Реже прим кровли из асбестоцементных мат-ов, листовой стали и черепицы. В последнее время стали прим кровлю из металлокерамики - Ме листов из оцинкованного железа большого размера, имитирующих кровлю из черепицы. Рулонные кровли подразделяются на плоские с уклоном менее 2,5% и скатные с уклоном более 2,5%. Основанием под рулонную кровлю должна быть сплошная, гладкая, сухая, жесткая пов-ть. От состояния основания во многом зависит долговечность кровли. Для устройства рулонный кровли исп. рулонные кровельные материалы, мастики, растворители, а для защиты -мелкий гравий, песок крупный и мелкий, дробленую слюду и краску БТ. Рулонные материалы могут быть основные и безосновные, битумные, дегтевые, битумно-полимерные, эластомерные. Прим: толь, рубероид, филизол, рулонный битумный материал «стекломаст», «бутерол», битумно-полимерный «днепрофлехс», «изопласт», рулонный наплавляемый материал «бикрост», гидростеклоизол, фольгоизол, «кровлен», рулонный кровельный материал «элон». Рулонные материалы на органической основе менее долговечны, чем на неорганической или безосновные.
|
|
Получили распространение наплавляемые рулонные материалы.
Мастики - в зависимости от вида вяжущего могут быть битумные, битумно-резиновые, битумно-полимерные, дегтевые, полимерные. Мастики могут быть горячие (16О..18О°С) и холодные (до 90°С). В холодных мастиках есть кроме вяжущего и наполнителя и антисептика, разбавитель - летучий (бензин, лигроин) и нелетучий (соляровое, смазочное и др. масла). Кровля на горячей мастике более долговечна и прочна, но сложнее при выполнении. Для защиты уложенных рулонных материалов от механ-го воздействия кровлю покрывают слоем мелкого гравия, песка, дробленой слюды, втапливая эти мат-лы в покрывающую рулонный мат-л мастику. Для увел долговечности кровлю покрывают краской БТ (суспензия алюминиевой пудры в лаке). Мастики готовят на спец заводах или установках и доставляют к месту потребления в спец автомашинах или прицепных машинах, предназначенных не только для транспортирования, но и для
подогрева, перемешивания и подачи к месту укладки. При большом объеме работ мастику готовят у возводимого объекта, исп. спец. котлы с загрузочными приспособлениями и приспособлениями для подачи к месту укладки. Котлы оборудуют нагревательными горелками и перемешивающими устройствами. В них загружают дробленый битум, после его обезвоживания в расплавленный битум добавляют при постоянном перемешивании пластификатор и сухие наполнители. Грунтовку (праймер) доставляют на объект в спец емкостях или автогудронаторами. Ее получают тщательным смешиванием и последующим процеживанием битума с растворителем. Если грунтовку наносят макловицами вручную, то процеживание исключает попадание на пов-тъ крупных включений. На стройках иногда грунтовки получают смешиванием подогретого до 80..90С битума с растворителем. Подачу к месту осущ-ют насосами, входящими в комплект транспортных устройств, или спец насосами, а при небольших объемах - спец бадьями. Гравийно-песч смесь, предназначенную для защитного слоя, доставляют самосвалами, хранят в защищенных от увлажнения ларях, емкостях или под навесом. Подают спец бункерами, а при большой покрываемой пов-ти развозят на спец или самоходных тележках.
|
|
Подготовка мат-в – рул. мат-лы для плотного прилегания к основанию и исключения вспучивания должны лежать в раскатанном состоянии 20..24ч при положительной темпер-ре или должны быть перемотаны. Рул. кровельный мат-л очищают от посыпки (обязательна при наклейки горячей мастикой). Работы по подготовке производят в спец помещениях, оборудованными противопожарными средствами и с исп. средств механизации.
Укладка рулонного материала - очищают пов-ть от пыли, грязи, песка, камней и т.д. Эту работу выполняют сжатым воздухом из гибкого шланга. Огрунтовка и наклейка должна производиться по сухому основанию, которое может высушиваться сжатым воздухом от компрессора или теплым воздухом от калорифера. Огрунтовка малой пов-ти - кистями или макловицами, больших - с прим средств механизации. Выполняют огрунтовку полосами З..4м. рулонные мат-лы наклеивают при уклоне кровли менее 15% параллельно коньку, при 15% и более - перпендикулярно. Это связано с удобством выполнения работ. Начинают наклейку с дополнит-ых слоев, которые уклад в местах повышенного износа: ендовах, коньках, перегибах кровли, воронках, свесах. Если укладку производят парал-но коньку, то начинают ее снизу. Кол-во слоев указано в проекте и определено уклоном ската. Сначала рулоны раскатывают насухо и мелом размечают границы нахлестки полос. Способы укладки: послойный, ступенчатый, ступенчато-послойный.
1 - когда нужно быстрее укрыть крышу от дождей или снега. В зимних условиях наклеивается один слой, остальные летом. 2 - сокращает перемещение людей по уложенной кровле.
Инструменты: Ме шпатель, шило, щетка для нанесения мастики, гребок с резиновой вставкой для разравнивания холодной мастики, штукатурный молоток, ведро, бачок, термос, ковш, большая гребенка для мастики, кровельный нож, роликовые ножницы для поперечной резки рулонных мат-ов. Машина СО -99 состоит из: каток для приклейки рул мат-ов, заглаживающие башмаки, катушка для рулона, шпатель, дозирующее устройство и заслонка, регулирующая подачу мастики. Передвигается машина по рельсам. Выполняют звеном из 4чел: 1 - 4..5 разряда (наклейка рулона), два - 3 разряда (примерка рул мат-ла, его раскладка, нанесение мастики), один - 2 разряда (прикатка). При появлении вздутия его прокалывают ножом и прикатывают это место. Кровельщик 3 разряда убирает вытекшую мастику. Наклейка с исп. машины осущ-ся звеном из Зчел: кровельщик 5 разр ведет машину и наклеивает рул мат-л, 4 разр обеспечивает установку новых рулонов и заполнение емкости машины мастикой, 2 разр -подготовку рулонов к установке на машину и перенос направляющих движение машины швеллеров. Укладку рул. мат-в на основе полимеров и битумополимеров производят вручную на полимерных мастиках, эти рул. мат-лы позволяют изготовлять в заводских условиях путем сварки отдельных полос в большие полотнища и покрывать сразу большие площади. Наклейка рул. ковра из наплавляемого рубероида - позволяет сократить несколько технолог-их операций, связанных с приготовлением, транспортировкой, подачей и укладкой битумной мастики. Наклейку такого рубероида производят разжижением слоя мастики растворителями или его расплавлением; последнее осущ-ют радиационным или огневым методом.
|
|
Огневой способ прим только при устройстве кровли по несгораемому основанию. При наклейке на огрунтованную пов-ть одновременно раскатывают и прим по месту и др. к др. несколько рулонов (7.. 10), при отриц. темпер-ре это делают с подогревом или с теплым рубероидом. При укладке рул. кровли оплавлением покровного слоя исп. машину, с помощью которой оплавление производят инфракрасными лучами, что исключает пережог кровли, обеспечивает укладку и прикатку рулона.
Мастичные кровли - могут быть армированными и неармир. Для армирования исп. стеклосетки, стеклохолсты, рубленое стекловолокно. Подготовка основания не отличается от рулонной кровли. Основания огрунтовывают битумными грунтовками. Нанесение мастики осуществляют пистолетом-напылителем, который шлангами присоед-ся к компрессору и к спец емкостям, из которых насосами мастика или эмульсия попадают к месту нанесения. Мастику наносят слоями (3..4), каждый последующий слой наносят после высыхания предыдущего. При устройстве мастичной кровли, армированной стекловолокном или стеклосеткой, раскатку последних производят по каждому слою, кроме последнего, с продольной и поперечной нахлесткой 100мм. Раскатку производят раскаточной машиной. При устройстве мастичной кровли армир-ой стекловолокном, исп. спец пистолет-напылитель, к-ция которого предусматривает рубку стекловолокна на заданные размеры и смешивание его в процессе нанесения мастичного покрытия с мастикой. Основной мастичный ковер устраивают после оклейки воронок и нанесения дополнительных слоев на пониженных участках кровли. Примыкание к выступающим к-ям устраивают после нанесения основного слоя. Для увеличения долговечности мастичной кровли ее окрашиванием алюминиевой краской. Рекомендуется исп. для защиты покрытия песчаную или гравийную посыпку.
|
|
2. Контроль качества при возведении..
Качество бетонных и ж/б конст-ций опред-тся качеством материальных элементов и тщательностью соблюдения регламинтирующих положений технологии на всех стадиях комплексного процесса. Необходим контроль на след. стадиях: при приемке и хранении всех исходных материалов (цемента, песка, щебня, арм. стали, лесоматериалов и др.); при изготовлении и монтаже арм. элементов и конст-ций; при изготовлении и установке элементов опалубки; при подготовке основания и опалубки к укладке б. смеси; при приготовлении и транспортировке б. смеси; при уходе за бетоном в процессе твердения. Все исходные материалы должны отвечать требованиям ГОСТов.
В процессе армирования конст-ций контроль осущ-ся при приемке стали (наличие заводских марок и бирок, качество арматурной стали); при складировании и транспортировке (складирование по маркам, сортам, размерам); при изготовлении арм. элементов и конструкций (правильность формы и размеров, качество сварки, соблюдение качества сварки). В процессе опалубливания контролируют правильность установки опалубки, креплений, плотность стыков в щитах и сопряжениях, положение арматуры. Правильность положения опалубки проверяют привязкой к разбивочным осям. Перед укладкой б. смеси контролируют чистоту рабочей пов-ти опалубки и качество ее смазки.
На стадии приготовления смеси следят за пропорциями материалов, продолжительность перемешивания, подвижность и плотность смеси. При транспортировке смеси следят чтобы она не схватывалась, не расслаивалась, не теряла подвижность из-за потери воды.
На месте укладки следят за высотой сброса смеси, продолжительность вибрирования и равномерность уплотнения, не допускают расслоения и наличие раковин, пустот. Процесс вибрирования контролируют визуально, по степени осадке, когда перестают выходить из нее пузырьки воздуха и появление цем. молока. При бетонировании массивных конст-ций уплотнение контролируют электродатчиков в виде спец. щупов, располагаемых по укладываемому слою.
Окончательная оценка качества бетона получается после проверки прочности его прочности на сжатие до разрушения образцов - кубиков. Их размеры 160 на 160 мм. Для более правдивых результатов выбуривают керны из тела конс-ции, которые затем испытывают на прочность. Вместе со стандартными методами применяют косвенные неразрушающие методы оценки прочности: механический, ультразвуковой, импульсный методы.
При механическом методе используется молоток Кашкарова. Молоток устанавливают шариком на бетон и слесарным молотком наносят удар по корпусу молотка. При этом шарик вдавливается в бетон. После измеряют диаметры отпечетков шарика, находят их соотн-ие и с помощью тарировочных кривых определяют прочность поверх-ых слоев бетона на сжатие.
При ультразвуковом импульсном методе используют спец. улътразв-ые приборы типа УП - 4, с помощью которых определяют скорость прохождения ультразвука ч/з бетон. Затем по градуированным кривым скорости опред-ют прочность бетона при сжатии.
Контроль в зимних условиях. В процессе приготовления смеси контролируют не реже чем ч/з 2 ч: отсут-вие льда, снега и смерзшихся комьев в неотогреваемых заполнителях, подаваемых в бетоносмеситель, при приготовлении смеси с (противоморозными добавками, температуру воды и заполнителей перед загрузкой в бетоносмеситель, концентрацию раствора солей, температуру смеси на выходе из бетоносмесителя. При укладке смеси контролируют ее температуру во время выгрузки из транспортных средств и температуру уложенной б. смеси. Проверяют соот-вие гидроизоляции и теплоизоляции неопалубливаемых поверхностей требованиям тех. карт. На все операции по контролю качества материалов составляют акты проверок, которые предъявляют комиссии, принимающей объект. В ходе производства оформляют актами приемку основания, блока перед укладкой б. смеси и заполняют журналы работ контроля температур по установленной форме.
3. Организация работы транспорта.. .
Транспортировка строительных грузов может осуществляться открытым способом, а грузы, требующие защиты от атмосферных воздействий, специальных условий безопасности, соблюдения более сложных условий по сохранности качества и количества - закрытым.
По способу положения в транспортных средствах грузы могут находиться в вертикально-наклонном и горизонтальном положении. Способ положения груза определяется максимальным использованием транспортного средства по грузоподъемности и объему подвижного состава или физическим состоянием груза в процесс е транспортировки.